ПОТЯНУЛО ХОЛОДНОЙ ВОЙНОЙ?

В Вашингтоне, похоже, опять случился рецидив "холодной войны". Уж очень затянулось там выздоровление от болезненных стереотипов прошлого. Нынешняя, а вернее, уходящая администрация вновь намекает на возможность введения скандальных "санкций" против России.

Американские СМИ недвусмысленно указывают на государственный департамент и его главу Мадлен Олбрайт как на первоисточник информации.
На этот раз Россия провинилась тем, что посмела отстаивать собственные национальные интересы, а именно: уведомила Вашингтон о выходе с 1 декабря сего года из всех конфиденциальных договоренностей в рамках комиссии Гор - Черномырдин, восходящих еще к 1995 году. В соответствии с якобы подписанным тогда тайным меморандумом Россия взяла на себя обязательства завершить за 4-летний период все старые контракты по поставкам вооружения в Иран и не заключать в будущем никаких новых. В ответ ей было обещано не вводить никаких американских карательных санкций, которые могли бы затронуть такие чувствительные сферы, как сотрудничество в области высоких технологий, перспективы американских инвестиций в России, визовый режим, и ряд других. Подобные санкции конгресс США в специальной резолюции предусмотрел в отношении тех стран, которые не соблюдают режима нераспространения технологий в области ракетостроения и производства оружия массового поражения.
В американской предвыборной гонке республиканцы уже организовали скандал и потоптали Гора за то, что он якобы негласно санкционировал продолжение поставок тяжелого вооружения Ирану - "государству-изгою, потворствующему международному терроризму".
И вот теперь Москва освобождается от этих пут. И дело, видимо, не столько в экономической выгоде (новые иранские военные заказы могут принести в казну до 2 млрд. долларов, в то время как российско-американское сотрудничество, прежде всего в области высоких технологий, мягко говоря, пробуксовывает), а в том, что упомянутые договоренности 4-летней давности ущемляют достоинство России, ее национальные интересы. Какая же страна согласится, чтобы ее отношения с другой страной регламентировало бы законодательство третьей страны? К тому же Россия неукоснительно соблюдает международный режим нераспространения оружия массового поражения, прежде всего ядерного. Это полностью относится к Ирану, о чем неоднократно информировалась американская администрация.
Спору нет, Россия весьма заинтересована во взаимовыгодном научно-техническом и экономическом партнерстве с США, но мыслимо ли соглашаться с использованием этого партнерства в качестве средства политического давления? Более того: как прикажете воспринимать намеки из Вашингтона о желательности подключения России к антитеррористической операции против американского "архиврага и террориста номер 1" бен Ладена на территории Афганистана (о чем писала на днях британская "Дейли телеграф"), что, по сути, равнозначно втягиванию России в новый военный конфликт в Центральной Азии, на фоне угроз применить против нее санкции за возобновление поставок обычных видов вооружения Ирану?
Российское руководство, в частности, устами министра иностранных дел Игоря Иванова и министра обороны Игоря Сергеева недвусмысленно отмело претензии американской администрации диктовать свое видение мира остальным субъектам международного права. Языка санкций Россия явно не приемлет.