НА СЦЕНЕ КОЛОНИСТКИ

На этом событии - налет сенсационности: впервые в России на сцену известного драматического театра, что в Вологде, выходят со своим спектаклем "отверженные" - самодеятельные артисты из женской колонии.

В НАЧАЛЕ августа в первой женской колонии Вологды была показана рок-опера Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось" в постановке и исполнении заключенных. Среди гостей находилось немало знатоков хореографии, вокала и сценического мастерства. Они признались: ничего подобного в местных театрах не приходилось смотреть. Если так, решил начальник колонии ОЕ 257/1 Виталий Жилин, то почему бы его подопечным не выступить на профессиональной сцене?
Искать единомышленников не пришлось. Областной драматический театр давно шефствует над этой колонией - устраивает благотворительные концерты, передает устаревшие костюмы, из которых заключенные шьют для себя полезные вещи, в том числе и реквизит.
Заместитель директора театра Алексей Подольский, посмотрев спектакль, поддержал неожиданную идею.
- Но чтобы ее осуществить, - сказал он, - одного моего мнения недостаточно. Попросил согласия в городском отделе культуры, отметив, что представление бесплатное, пройдет в понедельник, когда у артистов театра выходной.
Пока ждали официальное "добро", "Юнону" и Авось" уже на сцене театра "прогнали" для одного зрителя - народного артиста России, председателя Вологодского отделения Союза театральных деятелей Алексея Васильевича Семенова. Говорят, мастер с некоторым опасением взялся оценить творчество колонисток, но успокоился, просмотрев их работу, и похвалил самодеятельных артисток за хорошую дикцию без вологодского оканья, неплохую работу танцевальной группы и знание первоисточника, хотя и "черных шаров" поднакидал. Посоветовал, в частности, улучшить свет, четче наложить текст на фонограмму. Эти технические недостатки устраняются при помощи администрации театра, которая, кстати, снабдила костюмами 27 артисток. На генеральную репетицию отрядила своего режиссера-постановщика.
Премьера назначена на 27 ноября. Работники колонии займут первый ряд.
"Виновница" экзотического театрального бума - Юлия Хохлова. Эта молодая женщина на воле получила высшее филологическое и среднее музыкальное образование. В колонии заведует клубом.
- После прошлогоднего смотра-конкурса я подумала, что пора ставить спектакль, где можно было бы задействовать танцующих и поющих осужденных, - рассказывает она. - В нашей колонии отбывают сроки и молодые женщины, которые когда-то занимались в хореографических студиях, окончили музыкальные школы. Они не бесталанны. Выбрала рок-оперу "Юнона" и "Авось". Некогда смотрела ее "в первоисточнике" - в театре Ленкома. А роль главного героя решила сыграть сама Юлия. Федерико, у которого русский путешественник отбил Кончиту, играет Ольга Дмитриева, а саму Кончиту - Елена Бородина.
По актерскому составу Юлия принимала решения сама, а вот танцовщиц выбирала вместе с Наталией Коробициной, которая впоследствии оттачивала их "па" - научилась этому на воле. И ей в первую очередь принадлежит заслуга в том, что танцевальные номера не вызвали у профессионалов серьезных замечаний. Причесывать артисток будет Анна Проскурина, тоже из осужденных.
Перед выходом на профессиональную сцену Юлия Хохлова волнуется:
- Очень хочу, чтобы нас поняли. Мы будем показывать оперу свободной публике, у которой несколько иное представление о жизни, любви, разлуке, ожидании. Устроит ли их наше видение этих вечных проблем?
Кстати, о зрителях. Пригласительные билеты, изготовленные в колонии, розданы курсантам и преподавателям института экономики и права. Для них это "показательно-методическое" выступление. Один из примеров того, как следует влиять на осужденных. Придут в театр и спонсоры, которые помогают в организации и проведении необычного мероприятия. Будет обязательно театральная элита и те граждане, которые случайно узнали о премьере и буквально выклянчили приглашения.
И то сказать, не каждый день в Вологде осужденные дают рок- оперу на сцене областного драмтеатра.