11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РУССКИЙ БАЛЕТ ИЗ АМЕРИКИ

Звенигородская Наталия
Опубликовано 01:01 25 Ноября 2003г.
И балетоману ничто человеческое не чуждо, и он любит бриллианты. Хорошо бы, конечно, чистой воды. Именно такие продемонстрировали московской публике организаторы трехактного гала-концерта "Бриллианты Американского балета. Все звезды Нью-Йорка".

На сцене Большого театра выступили ведущие солисты трупп "Нью-Йорк Сити Балле", "Американ Балле Тиэтр" и "Американского Театра танца Элвина Эйли": Дамиан Вотцел, Венди Вилан, Джок Сото, Итан Стифел, Палома Эррера, Аманда Маккерроу, Джиллиан Мерфи, Мишель Уайлес, Дэвид Холберг, Альберт Иванс, Мэттью Рашинг.
В США, как некогда и в Россию, балет занесли иностранцы. В конце XIX века европейские балерины, участвовавшие в роскошных действах под названием "экстраваганца", частенько оставались в Новом Свете, создавая школы и любительские труппы. А позже здесь увидели русское чудо: дягилевцев, артистов труппы Анны Павловой, "Русский балет полковника де Базиля", "Русский балет Монте-Карло". Родившиеся в 30-х годах "Нью-Йорк Сити Балле" и "Американ Балле Тиэтр" - это симбиоз русской традиции и американской предприимчивости. Что ж, есть повод сравнить и поразмышлять о том, к каким разным результатам могут привести разные пути развития этой традиции в Америке и самой России.
Вошедшие в дивертисмент шедевры балетмейстеров Гзовского, Баланчина, Форсайта, Роббинса, Тюдора, Эйли, Уилдона неожиданно составили, словно разрозненные элементы замысловатой мозаики, целостную картину магических превращений классики на протяжении XX века. Мы увидели вдруг, как плодотворно взаимопроникновение классики и других техник танца, возникавших некогда как альтернатива ей, а в результате ее обогативших. Теперь уже совершенно очевидно, что прямо наследуют классической традиции не только петербуржец Баланчин и неоромантик Роббинс, но и авангардист Форсайт. Подобно тому как две параллельные линии пересекаются, говорят, где-то в бесконечности, классика и современность тоже в конце концов сливаются. Только для нынешних наших гостей это "прекрасное далеко" уже наступило. Полнокровное творчество во всей волшебной его спонтанности...
Впрочем, подножием Высокому Искусству американцы поставили Высокое Ремесло. Забытое, казалось, благородство манер. Чистоту и прозрачность танца. "Проговоренность" фраз - и несказанность чувств. Совершенную пластическую артикуляцию и понимание музыкального стиля - от Чайковского до Пярта, от Обера до Гершвина, от Шопена и Дворжака до негритянских спиричуэлс...
Что ж, если всему этому истоком русская традиция, у нас есть еще поводы для гордости.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников