Дать жизнь хорошему товарному знаку, прижившемуся в нашем лексиконе под английским названием "бренд", - дело весьма сложное и хлопотливое. На это бросают лучшие рыночные умы и немалые деньги. Помимо этого, на раскрутку бренда требуется время и, разумеется, работа над качеством товара.
Но есть способы полегче, к которым особенно любят прибегать некоторые отечественные производители. Привлекают к себе эти способы своей малозатратностью и почти полной юридической безнаказанностью. Берется широко известное имя, и к нему пристегивается тем или иным образом название товара. Можно и невпрямую, можно косвенно.
На прилавках среди разнообразных по названию и довольно однообразных по вкусу сортов водки недавно появилась еще одна - "Путинка". Стоимость нового продукта - 65-70 рублей за пол-литра. Выдающимися вкусовыми качествами новое изделие не обладает. Однако название, согласитесь, вызывает конкретные ассоциации. Тем более что на этикетке изображена печать с золотым обрезом, в которую вписан российский двуглавый орел. Компания вроде бы предпочитает не иметь прямых признаков сходства продукта с прототипом, но тем не менее это игра на грани фола. Ибо потребитель думает, что он производится с одобрения почти однофамильца. А это совсем не так.
Неуклюжие объяснения компании-производителя, что согласно словарю Даля слово "путинка" в языке наших предков означало блюдо из простокваши и гречневой муки, - для безнадежно наивных. Продвижение товара на рынок при помощи торговой марки должно иметь и этические тормоза. Иначе может совсем не туда занести.
На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:
ненормативная лексика
призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты
Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции