Россияне не перестали покупать мясо отечественной птицы

Россияне не перестали покупать мясо отечественной птицы

Большинство россиян (72%), несмотря на информацию об угрозе птичьего гриппа, продолжают, как и раньше, покупать мясо отечественной птицы. Такие результаты опроса обнародовал в пятницу Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Согласно этим данным, еще 4% опрошенных стали покупать мясо птицы даже чаще, чем раньше. И только 10% респондентов сократили количество подобных покупок.

Каждый второй опрошенный (47%) считает, что проблема птичьего гриппа притягивает внимание общественности, прежде всего, из-за естественного страха людей перед эпидемиями. Треть респондентов за многочисленными сообщениями в СМИ видит результат "конкурентной борьбы на мировом "птичьем" рынке". А 6% считает это "происками производителей генно-модифицированных продуктов".

Большинство опрошенных россиян (не менее 78%) считает, что отечественное птицеводство может оказаться под угрозой уничтожения из-за эпидемии птичьего гриппа. Почти треть (29%) из опрошенных, придерживающихся этой точки зрения, полагает, что такая опасность велика, а 49% - что эта опасность существует.

Только 16% опрошенных настроены оптимистично и считают, что никакой опасности для российского птицеводства нет. Взгляд на перспективы данной отрасли позитивнее в группах с более высоким уровнем образования, сообщает ВЦИОМ.

Почти половина россиян (46%) практически никогда не обсуждает тему птичьего гриппа со своими близкими, друзьями, коллегами. Немногим более трети опрошенных (37%) вели беседы на эту тему всего один-два раза. И только 15% довольно часто говорят об этом.

Опрос ВЦИОМ проведен 19-20 ноября 2005 года. В нем приняли участие 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.