Как заявил замминистра транспорта Олег Белозеров на транспортном форуме, цена проезда по платным автодорогам России не должна превышать 1,5 рублей за километр, но она может расти в связи с инфляцией.
«При финансировании из дорожных фондов (строительства дорог) стоимость проезда по дорогам госкомпании "Автодор" не должна превышать полтора рубля», - цитирует «Риа Новости» его слова.
Озвученная сумма – 1,5 рубля, приводится в ценах 2006 года, в настоящее время рассматривается вопрос о коэффициентах перерасчета этого тарифа с учетом инфляции.
Он отметил, что для участков дорог, которые строятся по концессионным соглашениям, тариф будет зависеть от инвестиционно-финансовой модели регулироваться государством не может.
«Это инвестиционно-финансовая модель, которая позволяла бы вернуть вложенные средства», - пояснил он.
Минтранс сейчас обсуждает возможность применение евростандартов для строительства дорог в России, но для начала необходимо провести дополнительную оценку европейских нормативов дорожного строительства для применения их в российских условиях.
«В ряде случаев качество (дорог) будет выше, но экономическая эффективность ниже», - пояснил он.
Белозеров также сообщил, что в России самые долговечные в мире дороги, пояснив, что в Европе дороги ремонтируются в срок, то есть через пять-семь лет. В России межремонтные сроки гораздо дольше, подчеркнул он.
Напомним, что размер платы за проезд по платной автомобильной дороге может быть дифференцированным для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года.
Кроме того на форуме министр транспорта Игорь Левитин заявил, что ведутся переговоры о возможной передаче вагонов частных операторов в аренду РЖД, Федеральная служба по тарифам будет определять для частных операторов тарифный коридор, чтобы для РЖД это не было убыточно.