ОХОТА НА ЧЕЛНОКОВ

Похоже, челночный бизнес доживает свой "век". На днях обнародован проект постановления о новых

Похоже, челночный бизнес доживает свой "век". На днях обнародован проект постановления о новых правилах взимания таможенных пошлин. Глава департамента тарифного регулирования и мер защиты внутреннего рынка Минэкономики Андрей Кушниренко заявил, что скоро перевозка грузов весом свыше 50 килограммов будет облагаться пошлинами в полном объеме. Сегодня частники ввозят 50 килограммов груза бесплатно, а при весе багажа до 200 килограммов платят 30 процентов обычной пошлины. Как считают эксперты, отмена льгот ставит под сомнение сам факт существования "челночного" бизнеса.
Впрочем, Андрей Кушниренко считает, что частников с баулами уже давно нет. Их льготным "статусом" пользуются карго-фирмы, которые берут на себя все проблемы, связанные с транспортировкой частных грузов. А так называемые "челноки" существуют лишь на бумаге - они просто дают свои паспорта, чтобы на них оформлялся товар. Курьеры фирмы грузят импортные товары в контейнеры и на таможне (которая, разумеется, прекрасно все понимает) предъявляют десяток паспортов своих заказчиков.
В результате этих маленьких хитростей "серый импорт" по некоторым товарам достигает 90 процентов торгового оборота. В этом нетрудно убедиться, посетив московские магазины обуви, одежды, мехов. Цены на турецкие куртки, корейский текстиль и прочий импорт здесь часто даже ниже, чем в странах-производителях. Страдают прежде всего наши предприятия, их продукция становится неконкурентоспособной.
Сегодня обувь и одежда из стран третьего мира заполонили наши вещевые рынки. Что будет с ценами на ширпотреб после введения новых пошлин? Вот что думает по этому поводу Нина Кочетова, коммерческий директор Краснохолмского комбината:
- Наши швейные предприятия, как правило, сами не умеют ни торговать, ни свой товар рекламировать. Не случайно появился класс предпринимателей, которые закупают дешевые импортные ткани, размещают заказ на пошив одежды, а потом берут готовый товар на реализацию, прилепив ярлыки с иностранными бирками. Скажем, "вулмарк" означает - "чистая шерсть". Или "вулмарк блэнд" - смешанная (50% шерсти - 50% полиэстера), что тоже не так плохо. На ощупь покупатель брюк не может определить качество ткани и... берет стопроцентную синтетику. На рынках в массовом порядке торгуют именно такими не сертифицированными товарами с "лейблами", которые шьют в Москве или Подольске.
Почему так происходит? По льготной растаможке ввозятся ткани за 1,5 доллара за метр, иногда даже за 95 центов. Брюки из них после первой стирки становятся на 20 см короче. А наши полушерстяные ткани стоят не меньше 3 долларов. Естественно по цене мы оказываемся неконкурентоспособными. Отменяя льготы для челноков, государство защитит граждан от подделок и обмана. А цены если и вырастут, то незначительно. Те же шустрые ребята, которые берут за кордоном ткань, будут покупать ее на российских комбинатах. Естественно, подороже, зато лучшего качества.