10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ХОРОНИТЕ ВАЗ - ЛУЧШЕ КУПИТЕ "ЖИГУЛИ"

Проценко Александр
Статья «НЕ ХОРОНИТЕ ВАЗ - ЛУЧШЕ КУПИТЕ "ЖИГУЛИ"»
из номера 230 за 25 Декабря 2002г.
Опубликовано 01:01 25 Декабря 2002г.
На автозаводе сегодня говорят: к "заказному", оплаченному конкурентами негативу в наш адрес, мы уже привыкли. Удивляет другое - реакция россиян на нынешние "вазовские" трудности: почти не услышишь слов сочувствия, зато немало злорадства. Почему?

Действительно, нелегко отыскать причину такого феномена. Народ как будто "устал" от бесперебойной и успешной работы чуть ли не единственного российского предприятия, производящего высокотехнологичный товар еще с советских времен и не сломавшегося за все годы реформ. Есть среди цирковых зрителей такая категория, постоянно ожидающая падения гимнаста из-под самого купола, и почти бессознательно недовольных тем, что представление сменяется новым представлением, а гимнаст все не падает. Надо бы радоваться профессионализму, а вот поди ж ты...
ВАЗ так же высокопрофессионален, и потому "не падает", как бы посмеиваясь над ожиданиями недругов. Хотя эти "ожидания" тоже мешают.
В канун ноябрьской остановки сборочных конвейеров прошел слух: упадет не ВАЗ - упадут цены на "Жигули"! Я поинтересовался у вице-президента АВТОВАЗа по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей Владимира Кучая, насколько слухи соответствуют действительности?
- Никакого снижения цен не будет, - был ответ. - Во-первых, потому, что снижать некуда: дешевизна вазовской продукции и без того тормозит обновление модельного ряда. К тому же в малом снижении цен - на 1-2 процента, как это делали раньше, нет никакого смысла: покупатель, который уже принял решение о покупке машины, эту разницу даже не заметит. А для того, чтобы привлечь новых покупателей (тех, кто до сих пор не думал покупать "Жигули"), надо опустить цены не менее чем на 15 - 20 процентов. Для нас это означает продажу в убыток.
Впрочем, несмотря на все вышесказанное, сегодня вазовская продукция распродается по весьма "щадящим" ценам. Рыночные аналитики утверждают, что за последний месяц "Жигули" классической компоновки потеряли 1,6 процента. Средневзвешенные цены на переднеприводные модели также упали. В процентном выражении цены на "десятки" и "Самары" снизились на 0,8 - 0,9 процента, в денежном выражении - на 1200-1600 рублей.
Однако к самому заводу это не имеет никакого отношения: просто дилеры АВТОВАЗа, для многих из которых затоваривание смерти подобно, снизили свою "маржу" почти до нуля. Им сейчас главное - выстоять, а потом они свое возьмут. С завтрашнего покупателя. А сегодняшнему - и низкие цены, и дополнительные опции, и увеличенный срок гарантии, и подарок "от фирмы", так сказать, к Новому году...
В наиболее выигрышном положении, однако, сегодня оказались покупатели из числа работников самого тольяттинского автогиганта: они получили право на покупку одной автомашины в рассрочку на супервыгодных условиях: половину цены выкладываешь сразу, а остальное родная бухгалтерия будет вычитать из зарплаты в течение двух лет. Причем все это с минимальными процентами.
Для сведения: в Москве аналогичная покупка теоретически доступна любому желающему - но плата за предоставляемый при этом банковский кредит колеблется от 25 до 40 процентов годовых. Как говорится, "близок локоть, да не укусишь". Но это сегодня...
В будущем году уже сам автозавод намерен всерьез заняться проблемой продаж автомобилей в рассрочку - естественно, по "божеским" ценам. Гендиректор Виталий Вильчик на специальном совещании, где обсуждалась эта перспектива, отметил, что "сейчас процент так высок, что если продавать автомобиль с рассрочкой на год, то цена его вырастает примерно на полторы тысячи долларов, и массовый покупатель не идет на такие условия". Теперь заводские специалисты прорабатывают схему льготного кредитования, но при условии создания четкой дилерской сети, через которую машины будут продаваться на всей территории России по единым ценам. Согласно предварительным наметкам, схема будет выглядеть следующим образом: ВАЗ станет продавать машины через управления региональных поставок только своим официальным дилерам, связанным жесткими соглашениями, которые не позволят им повышать или понижать цены на машины по собственному желанию. По мнению руководства завода, это поможет также решить проблему ценовой конкуренции на рынке "Жигулей".
Одновременно АВТОВАЗ совершенно всерьез намерен начать "торговое наступление" на Дальний Восток, где за последнее десятилетие население вроде бы прочно пересело на праворульные "японки". По мнению заводского руководства, ситуацию можно если не переломить, то хотя бы поправить. Хотя сделать это будет о-очень нелегко. Например, потому, что росту продаж "Жигулей" в дальневосточном регионе совершенно объективно мешает высокая "транспортная составляющая".
- Посудите сами, - сказал гендиректор Виталий Вильчик, - для того чтобы переправить японскую иномарку через пролив, нужно всего 100 долларов. Но для того, чтобы доставить нашу машину на Дальний Восток, мы должны потратить почти 500 долларов. Разница очевидна. Однако мы все-таки пойдем даже на убытки, но будем продавать свои автомобили на Дальнем Востоке по общероссийским ценам.
Впрочем, судя по настроениям, царящим в среде высшего менеджмента АвтоВАЗа, систему единой цены завод собирается внедрять не ранее, чем в стране будут распроданы все запасы ввезенных за последний год (до введения новых пошлин) старых иномарок. После чего цены на автомобильном рынке не только придут в норму, но даже начнут свое обычное поступательное движение вверх. Вот тогда, на пике спроса на "Жигули", автозавод и намерен перевести всю систему своих продаж "на единый ценник". Ориентировочно это может случиться в середине - конце грядущей весны.
Конечно, автозаводу сегодня приходится нелегко. Тем более что периодически ему "подставляют ножку" - например, неделю назад введены квоты на ввоз продукции АвтоВАЗа в Украину.
Но сама система ВАЗа сегодня становится более гибкой, более рыночной. Снизился внутренний спрос - завод наращивает свое "внешнее производство".
В уже уходящем 2002 году завод на 40 процентов увеличил объем поставок автокомплектов на сборочные предприятия ближнего и дальнего зарубежья. Только в четвертом квартале этого года возобновлен выпуск вазовских автомобилей на заводе "Анто-Рус" в Херсоне, первые такие малолитражки вышли на Кременчугском автосборочном заводе, завершается подготовка производства в Усть-Каменогорске, где пуск намечен на 10 января 2003 года. К тому же на декабрь вдвое вырос государственный заказ на изготовление автомобилей "Ока" для инвалидов. И в полном соответствии с планами партнеров АвтоВАЗ увеличил производство автокомплектов и силовых агрегатов для микролитражек.
Одновременно на заводе идет внешне не слишком заметная, но невиданная прежде по своему размаху работа над коренным улучшением качества вазовских автомобилей. Меняются люди, отвечающие за эту работу, меняются подходы к проблеме. Но об этом - в заключительной части.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников