КОФЕ С РОССИЙСКОЙ ПРОПИСКОЙ

На Всероссийской межотраслевой выставке отечественных товаров "Покупайте российское", которая в

На Всероссийской межотраслевой выставке отечественных товаров "Покупайте российское", которая в шестой раз проходила в Москве на ВВЦ, своего рода знак качества - "Золотой Сирин" получила "Московская кофейня на паях" - за сублимированный растворимый кофе "Арабика". По утверждению экспертов, предприятию удалось "превратить" исконно и традиционно импортный продукт в "отечественный", сделать его качественным и, что немаловажно, доступным.
Кроме того, как выяснилось, российский кофе - даже более качественный продукт по сравнению со многими импортными марками этого напитка. Так, согласно данным "Международной организации по кофе" (МОК), мировой рынок завален низкосортной продукцией. Специалисты отмечают неуклонное снижение качества кофе. Проблема настолько серьезна, что МОК забила тревогу и развернула программу контроля качества продукта. В первую очередь МОК обвиняет в завале рынка низкокачественным кофе ряд зарубежных компаний.
Что касается российских производителей, то наши компании выпускают качественный кофе и продают его по средней цене. Так, "Московская кофейня на паях" производит самый элитный вид растворимого кофе, который готовится не с помощью выпаривания, а методом "холодной обработки" - так называемым "фриз-драй". Кофейный экстракт подвергают быстрой глубокой заморозке до минус 40-50 градусов. Полученный "кусок льда" дробят и в вакуумной установке удаляют воду.
Сублимированный кофе легко отличить от других даже по виду: его кристаллы значительно светлее, чем порошок или гранулы. При этом, по словам технологов, этот кофе полностью сохраняет качество исходного сырья. Производители, использующие этот способ получения растворимого кофе, покупают, как правило, самые качественные кофейные зерна, что объясняется высокой стоимостью технологии. В приготовлении сублимированного кофе не используется шелуха, мякоть кофейной ягоды, а также посторонние добавки, которые можно обнаружить в порошковом растворимом кофе.
Другими словами, этот продукт мало чем отличается от натурального кофе, он сохраняет его вкус и аромат. Не случайно привередливая Европа наряду с потреблением кофе в зернах пьет именно такой, "замороженный" кофе.
Возвращаясь к российскому рынку, следует отметить: по данным Госторгинспекции и других контролирующих качество организаций, более 40 процентов кофе на нашем рынке - это некачественный продукт, пришедший из-за рубежа. Свой качественный продукт зарубежные производители предпочитают продавать в Европе и по более высоким ценам... Так что выбирайте сами - покупать или не покупать российское.