ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Аркадий Инин, кинодраматург:
- Все чаще переключаюсь с основных аналитических программ на

Аркадий Инин, кинодраматург:
- Все чаще переключаюсь с основных аналитических программ на программу 3-го канала "Выводы" с Петром Толстым. Как-то там - спокойно, достойно, без ажиотажа и ангажированности. Но при этом - острые, эксклюзивные материалы. Например, после теледиалога президента со страной был репортаж из Нижнего Новгорода и Мичуринска: как от неумеренного (и неумного) усердия "назначались" люди с вопросами, как перекрывался центр города... Боже, до чего доходит верноподданнический раж чиновников!
Эти "человеки в футлярах" бессмертны повсюду. НТВ рассказало, что в Крыму, видимо, опасаясь подрыва незалежности Украины, запретили установку памятника Пушкину. Мотивировать это отсутствием финансирования не смогли, так как деньги собрал сам народ, и потому нашли совсем идиотскую мотивировку - памятник "нарушает естественный ландшафт".
Ну а после поимки Саддама Хусейна наши комментаторы иронизируют, что теперь-то американцы раскрутят машину пропаганды. А почему не раскрутить, если есть повод? Это гораздо оправданней, чем пропаганда наших военных по поводу "окруженных", "заблокированных" и даже вовсе "уничтоженных" боевиков в Дагестане без какого-либо подтверждения информации. Только привычные стенания, что обнаружить бандитов летом мешает "зеленка", а зимой - белый снег.
Валерий Поволяев, писатель:
- На передачу "Частная жизнь" (РТР) к В.Молчанову пришел человек не такой, как все - Вилли Мельников. Более 15 лет назад он погиб в Афганистане вместе со своим взводом. А через 40 минут, побывав по ту сторону жизни, очнулся. Уже совсем другим человеком. После клинической смерти способности развились в нем необыкновенные - ныне он знает 98 языков, хотя в школе не мог справиться с английским. Сочиняет руны, танки, баллады, стихи на тибетском и финском, японском и суахили. Оказывается, у тех, кто побывал в коме, иногда меняется генетическая формация - на противоположную. Злюка становится добряком, вор и скряга начинает раздавать собственные деньги, подлец превращается в благородного рыцаря и т.д. Конечно, грешная это мысль, но неплохо бы кое-кому из нас перевоплотиться...
Тех, кто организовал нам рекламную предвыборную давильню, это касается в первую очередь. От обещаний кандидатов до сих пор так сладко во рту, что чай без сахара можно пить. Чего только нам не обещали. И пряники с селедкой, и репу с повидлом. До самого отхода поезда. Поезд уже ушел, а патока во рту осталась. Теперь важно, чтобы вчерашний Обещалкин выполнил свои обещания. Даже если для этого ему придется сменить собственный генетический код.
Александр Брагинский, кинокритик:
- Что может обеспечить интерес зрителя к фильму? Интересный сценарий, опытный режиссер и хорошие актеры. Некоторые ленты последнего времени стали больше отвечать этим требованиям, чем сколоченные наспех сериалы в недавнем прошлом. На минувшей неделе хочу отметить "Трио" режиссера А.Прошкина по крепкому сценарию А.Миндадзе с тремя актерами - М.Пореченковым, А.Паниным и М.Звонаревой в главных ролях милиционеров, охотящихся за преступниками. В фильме много погонь, но основной акцент сделан на психологии персонажей.
Еще отмечу своеобразный сериал, сценарий которого написан А.Максимовым по произведениям русских писателей разных лет, объединенных названием "Остров без любви". Эти ленты с хорошими актерами в своей обычной, неспешной, немного театральной манере снял отличный режиссер К.Худяков.
Леонид Павлючик, кинообозреватель "Труда":
- Сериальное безумие захлестнуло телеэкран на разных каналах - одни и те же сюжеты, одни и те же актеры, которые не играют, а всего лишь подставляют свои хорошо "раскрученные" лица. Телефильм "Москва. Центральный округ" на первый взгляд - образчик типового "милицейского" кино. Но выделяют его из сериального потока старательная добротность сценария, неброская, но точная режиссура, а главное, замечательная игра актеров - в том числе и тех, что появляются порой лишь на 1-2 минуты. Особенно хорош исполнитель главной роли Владимир Меньшов. Он наделил своего героя, майора Брагина, мужской надежностью, душевной опрятностью, наивным простодушием, неожиданно тонким чувством юмора. Простая, сильная, ясная и яркая роль - из тех, которыми можно гордиться даже такому не обделенному удачами мастеру.