МЭРА ВЛАДИВОСТОКА НЕДОПОСАДИЛИ

Вчера Ленинский суд Владивостока приговорил мэра Владимира Николаева к 4,5 года условно (о начале процесса "Труд" рассказывал 18 декабря), запретив в ближайшие три года занимать руководящие должности. Если бы подсудимый не признал полностью свою вину в превышении должностных полномочий и злоупотреблении ими, то сел бы по-настоящему.

Впрочем, господин Николаев и так отсидел 10 месяцев. Еще действующего мэра арестовали в феврале этого года, и с тех пор он содержался в СИЗО Владивостока. Вчера его доставили в суд в наручниках под конвоем, и приговор он слушал, стоя за решеткой. Но как только судья произнесла "освободить из-под стражи в зале суда", Николаева выпустили из клетки и сняли наручники.
На предыдущих заседаниях теперь уже бывший мэр сам признал себя виновным по всем пунктам, чем избавил суд от необходимости проводить расследование, позволив сразу перейти к прениям и приговору. Тем самым он не только сэкономил всем кучу времени, но и заслужил снисхождение. По закону в подобных случаях подсудимому нельзя назначать более двух третей максимально предусмотренного срока. Для Николаева это составляло бы 5 лет (от максимальных 7), которые для него и потребовал прокурор. Но судья решила иначе: с осужденного взяли подписку о невыезде. Правда, адвокат Виктор Луценко считает, что и этого много. По его мнению, вполне хватило бы штрафа в 100 тыс. рублей.
Напомним, что глава администрации Владивостока обвинялся в том, что за счет бюджета обеспечил себе круглосуточную вооруженную охрану и милицейское сопровождение своей машины, хотя никоим образом не относился к категории лиц, подлежащих обязательной государственной охране. Кроме того, он незаконно разрешил вырубить под строительство коттеджей первоклассный лес. Общий ущерб от таких действий, по оценке следствия, составил 13,3 млн. рублей.
Оказавшись на свободе, Владимир Николаев первым делом поблагодарил за поддержку горожан и общественные организации, которые регулярно проводили митинги в его поддержку. На вопрос, будет ли он еще заниматься политикой, осужденный ответил: "Посмотрим".
Стоит отметить, что Николаев был известен в Приморье задолго до того, как стал мэром. Особенно хорошо его знали коммерсанты и милиционеры, в чьей базе данных он значился как лидер влиятельной оргпреступной группировки по прозвищу Винни-Пух.