НАШЛА КОСА НА КАМЕНЬ

Натолкнувшись на холодный прием у югославского президента Воислава Коштуницы, главный обвинитель Международного трибунала по военным преступлениям в бывшей Югославии (МТБЮ) Карла дель Понте попыталась заручиться поддержкой у будущего премьер-министра Сербии Зорана Джинджича.

В ответ на ее требование о выдаче трибуналу экс-президента Милошевича Джинджич заметил, что МТБЮ располагает шаткими доказательствами вины бывшего главы югославского государства. "Если у трибунала есть такие доказательства, пусть их нам покажут, - заявил он после встречи с дель Понте. - Те документы, которые я сам видел в 1999 году, когда против Милошевича было выдвинуто обвинение, недостаточны для обвинительного акта. Это было нагромождение спекуляций, газетных статей и слухов из серии "одна бабушка сказала". Если же трибунал обнаружил новые факты, я бы охотно ознакомился с ними".
В беседе с будущим премьером дель Понте добивалась подтверждения готовности Белграда отправить в "знак доброй воли" в Гаагу, где находится штаб-квартира трибунала, нескольких обвиняемых... "Она начала с Милета Мартича (бывшего президента самопровозглашенной Республики Сербской Крайны. - Прим. В.Б.) и завершила Милошевичем", - рассказал Джинджич.
Главный прокурор МТБЮ не нашла понимания и у министра иностранных дел СРЮ Горана Свилановича, разъяснившего ей официальную позицию югославского правительства о выдаче сербских политиков и военных, обвиняемых трибуналом в совершении военных преступлений. "Их нужно судить на территории Югославии, учитывая нашу потребность в том, чтобы все наши граждане испытывали доверие к суду и поверили в объективность обвинений", - сказал Свиланович журналистам по завершении беседы с дель Понте. У подъезда ее встретила негодующая толпа косовских сербов, родственники которых были убиты албанскими боевиками или пропали без вести после ввода на территорию края военного контингента НАТО.
Югославский министр юстиции Момчило Грубич напомнил главному обвинителю о ее собственных обязательствах, например о необходимости расследования преступлений НАТО, совершенных против гражданского населения в ходе агрессии против Югославии, а также использования американцами в ходе военной операции снарядов с обедненным ураном. Дель Понте ответила, что она готова рассмотреть вопрос об ответственности НАТО, если ей будут предоставлены "конкретные документы, доказательства и заявления пострадавших".