НЕ НАДО ПЕТЬ О ГАДАХ

"Охота к перемене мест" овладела одним из самых закоренелых домоседов в мире рок-н-ролла: в Россию едет Эрик Клэптон. До сих пор выманить его за пределы родной Великобритании было ох как трудно. Но, видимо, не зря в названиях двух последних сольных альбомов музыканта (а всего их за его долгую карьеру накопилось около тридцати) появилось слово "пилигрим"...

Оценим жест Эрика, у которого нынче не самая радостная полоса жизни. Не так давно погиб его ребенок, вслед затем сгорела студия. Впрочем, давно замечено: работа лечит самые жестокие душевные раны. Может, поэтому и решил ветеран рока изменить привычкам, покинуть домашние стены и затеять европейское турне. Тем более что подоспел его очередной альбом "Пресмыкающееся".
Впрочем, во время концертов, которые состоятся 9-10 апреля в Кремле (и еще один планируется в Санкт-Петербурге), будут звучать не столько новинки, сколько клэптоновская классика, известная по альбомам 60-70-х годов. Сделать упор на старых вещах убедили музыканта (у которого, оказывается, сейчас нет ни менеджера, ни пресс-агента - настолько он отошел от активной гастрольной деятельности) российские устроители гастролей. Вице-президент "Альфа-банка" Александр Гафин и председатель правления продюсерской фирмы "СаВ Энтертейнмент" Надежда Соловьева, ведя переговоры с Клэптоном, популярно объяснили ему, что у большинства наших меломанов довольно консервативный вкус.
Вместе с Эриком прибывают 60 человек. Они привозят всю необходимую звуковую и световую аппаратуру, беря тем самым на себя практически полную ответственность за качество шоу. Жить гости будут, скорее всего, в отеле "Балчуг", от которого рукой подать до Кремля. Никаких экзотических требований вроде десяти сортов винограда к завтраку или симпатичной горничной к ужину гастролеры не предъявляли. "Они ребята бойкие, - сказала г-жа Соловьева, - и с московскими девушками разберутся без помощи контракта". А вообще, заметила устроительница, чем крупнее артист, тем скромнее его бытовые запросы. И пример великого Клэптона, с ее точки зрения, это доказывает.
Весь проект стоит чуть больше полумиллиона долларов. Разброс цен на билеты внушительный: от 300 рублей за место на галерке до 6000 за лучшие кресла партера. Но там же, в партере, предполагают сделать и самые "демократические" места - для танцующих. Ибо Клэптон попросил, чтобы передние ряды не занимали, как это частенько у нас бывает, политические и финансовые бонзы, чей чопорный вид напрочь гасит в артисте вдохновение.