06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЕНЕГ ДАЛ - В СВОДКУ НЕ ПОПАЛ

Данилкин Александр
Опубликовано 01:01 26 Января 2008г.
Новые штрафы на дорогах привели не только к снижению количества дорожно-транспортных происшествий, как утверждает статистика ГИБДД, но и к увеличению размеров взяток. Правда, по наблюдениям автовладельцев, гаишники стали реже брать: то ли боятся, то ли с расценками не определились.

По данным ГИБДД, в январе количество аварий в Москве по сравнению с прошлым годом снизилось на 44%, на 70% меньше погибло людей (статистика по всей стране пока не готова). Только при этом, как успели заметить автовладельцы, резко увеличился размер поборов. Некоторым столичным водителям, как они утверждают, чтобы не сидеть в кутузке и не лишаться прав, уже пришлось выкладывать до 90 тысяч рублей. Минимальная сумма, которую принимают столичные постовые, - 500 рублей. Например, за езду по встречной полосе или на красный свет.
Правда, люди за рулем успели заметить, что число берущих тоже резко сократилось. Во-первых, по словам самих гаишников, на борьбу с ними нацелен весь личный состав департамента собственной безопасности, а во-вторых, никто пока точно не знает, сколько и за что брать. Те, кто все-таки рискует, запрашивают по-крупному.
Водитель с 20-летним стажем Сергей Першин рассказал "Труду", как его остановил инспектор, когда он ехал с корпоративной вечеринки.
- Сначала права хотел забрать, а потом намекнул, что за 50 тысяч "вопрос можно решить". Таких денег с собой у меня не было, только карточка. Так гаишник меня лично до ближайшего банкомата сопроводил.
По мнению самих сотрудников ГИБДД, дело вовсе не в них, а в водителях. Не будут давать - перестанут и брать.
- Но в принципе какая разница, куда пойдут деньги - в карман государства или инспектора?- заявили "Труду" сразу несколько руководящих сотрудников ГИБДД. - Чем больше и чаще водителям придется платить, тем меньше у них будет охоты нарушать.
Автовладельцы понимают, что давно уже пора навести порядок на улицах. Но больших перемен они пока не заметили.
- Везде нервы, хаос и проб-ки, - заявил "Труду" Алексей Химичев, водитель Ford Mondeo. - Все мы, конечно, нарушаем иногда, иначе вообще никуда не уедешь, так и будешь в заторах стоять. Но только теперь никто не знает, сколько давать. Какие хотя бы нижний и верхний пределы? Ладно, думаю, через пару месяцев все будет ясно.
А вот по данным вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, "увеличение штрафов уже привело к чудовищным поборам". Правда, конкретных примеров он привести не смог, зато рассказал, что "на большую дорогу выходят все кому не лень, вплоть до ОМОНа и муниципальной милиции".
- Сам видел, как в районе Сокола сотрудники вневедомственной охраны стояли у ресторана и ожидали подвыпивших водителей. Как только те садились за руль, вневедомственники их останавливали. И затем начинался торг по сумме выкупа.
Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, заявил "Труду", что он сильно сомневается в "волшебной посленовогодней статистике". Во-первых, потому, что эта статистика полностью в руках ГИБДД. А во-вторых, "машин в первые две недели на дорогах было значительно меньше, чем в обычные дни". По его словам, хорошей статистике способствуют еще и взятки: "Кто дал денег постовому - тот в статистику не попал".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников