Жадность губит отельера?

Фото: globallookpress.com
Андрей Морозов
Опубликовано 00:08 26 Января 2018г.

Владельцы российских гостиниц демонстрируют захватывающее дух «гостеприимство»


Подготовка к футбольному чемпионату мира идет в лихорадочном режиме. Симптомы болезни налицо. Едва решив проблемы со стадионами, организаторы сталкиваются с очередной напастью: цены на гостиницы в дни проведения матча безосновательно задираются до немыслимых высот.

Напомним, что матчи чемпионата мира по футболу пройдут с 14 июня по 15 июля в 11 городах России. И это месяц, по мнению представителей гостиничного бизнеса, который должен не только год прокормить, но и десятилетие. Во всяком случае такой вывод можно сделать, изучив список отелей, составленный Ростуризмом в результате мониторинга цен. По которым гостям чемпионата мира, простым болельщикам, предлагается забронировать себе ночевку.

В список Ростуризма, очевидно, попали самые злостные нарушители «водяного перемирия», превратившие вдруг свои гостиницы в люксовые отели для клиентов из списка «Форбс». Но здесь важны не только адреса, но и сама тенденция. Федеральное агентство по туризму РФ на своем сайте привело примеры, касающиеся 41 отеля. Завышение цен зафиксировано в Волгоградской, Самарской, Калининградской, Ростовской областях, Краснодарском крае и Москве.

В Москве, например, более чем в три раза по сравнению с ценой «обычного дня» подняли цену в отеле «Камергерский». Но он относится к так называемой высшей категории. В целом по Москве Ростуризм выявил завышение цен на сайтах гостиниц «три звезды». Появились и чемпионы по жадности. Номера в гостинице с претенциозным названием «Дон Мажор» в Ростове-на-Дону пытаются продавать в пять раз дороже обычного. К слову сказать, именно в Ростовской области было выявлено наибольшее количество гостиниц, пытающихся заработать неоправданно много.

Не отстают и другие регионы. Так, например, в Волгограде в гостинице «Сталинград» стандартный одноместный номер стоит не дороже 6,37 тысячи рублей. Однако на сайте гостиница продает его за 16,5 тысячи. Но и «Сталинграду» далеко в этом состязании до четырех калининградских отелей. Тут цены вообще за пределами добра и зла. А чемпионом стал отель «Агора», который предлагал «забукинговать» номера по 129,2 тысячи рублей вместо 2,4 тысячи. Вот это аппетит!

Самое интересное началось сразу же за публикацией этого антирейтинга. За своих областных отельеров вступился министр культуры и туризма Калининградской области Андрей Ермак. Чиновник принялся объяснять происходящее «маркетинговым ходом». Мол-де гостиницы хотели припугнуть болельщиков высоченным ценником, заставив их заплатить заранее. Любопытная рекламная стратегия, до которой не додумалась даже экстравагантная хозяйка всемирной сети люксовых отелей Пэрис Хилтон. Или калининградские отельеры всерьез решили стать героями популярной телепрограммы, носящей имя Пэрис?

Но министр успокоил публику: «Мы их предостерегли, что этого делать не надо, потому что результат ровно обратный: это может негативно сказаться в том числе и на интересе к Калининградской области со стороны болельщиков», — сказал Ермак. И добавил, что гостиницы восприняли рекомендации властей. Ну-ну, посмотрим. А пока посоветуем «мастерам маркетинга» ознакомиться с данными собственного регионального управления Роспотребнадзора: максимальная стоимость места в отеле категории «без звезд» — 2,4 тысячи рублей...

Информация Ростуризма о выявленных ценовых безобразиях была направлена для принятия мер в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Казалось бы, что тут такого? Завышают цены частные отели, это их право устанавливать цены за койко-место. Но право на проведение чемпионата мира обязывает страну-хозяйку не только построить комфортные стадионы, но и обеспечить местами в гостиницах нормальных людей с нормальными заработками. Все это ясно прописано в правилах ФИФА. И нарушать этот футбольный закон крайне опасно.

Не говоря уже об имидже страны.




Зачем Петр Порошенко ввел на Украине военное положение?