20 августа 2018г.
22...24°C
БАЛЛОВ

Ученые нашли в теле человека самую горячую точку

Фото: globallookpress.com
trud.ru
17:46 26 Января 2018г.
Опубликовано 17:46 26 Января 2018г.

Это митохондрии, способные нагреваться до 50 градусов по Цельсию

Самыми горячими точками в теле человека являются митохондрии – своего рода «энергетические станции» клеток. Их температура достигает 50 градусов по Цельсию, что раньше считалось невозможным. Это открытие, как сообщает РИА Новости, сделали ученые из Парижского университета под руководством Доминика Кретьена.

Митохондрии - особые тельца, которые есть во всех клетках. Они расщепляют глюкозу и другие питательные вещества, в результате чего высвобождается энергия. Чуть меньше половины ее превращается в молекулы АТФ, универсального клеточного «топлива». Около 60% ее выделяются в виде тепла.

Специалисты решили проверить, как много тепла производят митохондрии. Для этого ученые создали специальную молекулу-«термометр», яркость свечения которой падала примерно на 3% при повышении температуры на один градус.

Замеры показали, что митохондрии как минимум на 10 градусов теплее, чем окружающая их клеточная среда. А внутри органелл температуры достигали фантастической отметки в 50 градусов. При этом многие белковые молекулы разрушатся при нагреве до 45 и более градусов. Однако высокая температура митохондрий почти никак не влияла на нагрев самих клеток.

«Вне зависимости от того, подтвердятся ли эти выводы в будущем, нам нужно серьезнее относиться к любым попыткам изучения того, как распределено тепло по клетке и в каких ее точках оно вырабатывается. Даже небольшие различия в температуре митохондрий, в том числе и между мужчинами и женщинами, могут объяснять, почему определенные болезни и виды рака поражают только представителей одного пола, и влиять на скорость старения нашего тела», — прокомментировал открытие Ник Лэйн, генетик из университетского колледжа Лондона (Великобритания).

Человек, как и все млекопитающие, поддерживает температуру тела на одном и том же уровне, постоянно сжигая питательные вещества в мускулах, клетках печени, мозга и других внутренних органов. Как правило, все органы разогреваются примерно одинаково, но есть и исключения. Например, температура мошонки у мужчин составляет около 34 градусов.

Гость 27 Января 2018, 03:00
Натворил кучу дел и в кусты. Говорят: "заставь дурака могу молиться, он и лоб расшибет" .

ЦИК одобрила проведение референдума по пенсионной реформе.