Постой, паровоз...

Фото автора

В центре Калининграда установлена копия первого русского локомотива на паровой тяге


Отечественный паровоз № 1 в 1833 году построили крепостные заводчики Демидовых Ефим и Мирон Черепановы, отец и сын. Они же проложили и первую в нашей стране железную дорогу — по их «чугунке» на Выйском заводе перевозили руду. В награду за свои достижения оба Черепанова получили вольную.

Никакого отношения к территории нынешнего Калининграда они, естественно, не имели, однако копию исторического локомотива установили именно здесь. Это было посвящено знаменательной дате, которая отмечается в этом году: 175-летию со дня начала серийного паровозостроения в России. В течение нескольких месяцев инженеры-энтузиасты Калининградской железной дороги по фотографиям и старинным схемам строили модель в масштабе 1:1. Все детали изготовлены вручную, работа велась в свободное время.

Установили паровоз в центре города — возле здания управления КЖД. Как рассказали в пресс-службе железной дороги, модель паровоза Черепановых планируется использовать в экскурсионных маршрутах, просветительской работе, в частности на занятиях для школьников «Юный железнодорожник».

Впрочем, горожане уже приходят посмотреть на новую достопримечательность, по которой можно наглядно судить о том, как далеко мы продвинулись в этой сфере. Так, паровоз Черепановых мог тянуть состав весом в 3,3 тонны со скоростью 15 верст в час. А на той же КЖД сейчас эксплуатируются тепловозы серии 2ТЭ25АМ, которые едут в три раза быстрее и ведут за собой грузовые поезда массой в 7,6 тысячи тонн.

 



Как вы думаете, должен ли оплачиваться труд домохозяек? Правительство считает, что нет.