"МОБИЛЬНИК" НЕ РОСКОШЬ... А СРЕДСТВО СВЯЗИ

В Москве сегодня чуть ли не каждый третий житель регулярно пользуется услугами сотовых компаний. А те, в свою очередь, придумывают для своих клиентов новые услуги, расширяя их диапазон и повышая качество.

Увы, качество оставляет желать лучшего. Любой владелец сотового телефона обязательно припомнит случай из собственной практики, когда в какой-нибудь критической ситуации его мобильник, мягко говоря, подвел. Что это за ситуации такие? Ну например, автомобильные пробки. Они стали испытанием не только для владельцев машин. Немалые трудности испытывают и операторы сотовой связи, ибо нагрузки на сеть в такие минуты резко возрастают. На языке специалистов это называется "зависанием сети". Иначе говоря, если одновременно сотовым телефоном воспользуются десять абонентов из ста, сеть "зависает". Происходит это довольно часто. Последнее крупное "зависание" было зарегистрировано 23 января сего года. И спровоцировали его, как ни странно, наши доблестные гибэдэдэшники.
В тот день в Москву пожаловал президент Белоруссии Александр Лукашенко. Для московских автомобилистов визит высокого белорусского гостя ознаменовался гигантскими пробками в центральной части города. Разумеется, владельцы сотовых телефонов тут же начали лихорадочно звонить в свои офисы, чтобы сообщить о вынужденной задержке. Сеть МТС отреагировала на это адекватно: она просто-напросто "зависла".
Немало неприятных волнений выпало на долю владельцев сотовых телефонов в новогоднюю ночь. Практически все время, начиная с полуночи и вплоть до шести утра первого января, абоненты МТС были лишены удовольствия поздравить своих друзей и близких с новым тысячелетием. Официального объяснения произошедшего так и не последовало. Однако специалисты полагают, что из-за большого объема звонков сеть просто не выдержала нагрузок.
Подобные истории случались и раньше. Например, 29 декабря прошлого года несколько часов подряд в некоторых районах Москвы мобильной связи как бы не существовало. МТС привычно объяснила это "зависанием" сети из-за того, что одновременно звонили десять процентов абонентов. Каковы реальные причины сбоев, так никто и не выяснил.
Но даже если внезапный сбой в работе сотовой связи действительно возникает из-за банальной перегрузки, добропорядочному владельцу мобильника от этого не легче. Он же в конце концов не виноват в том, что одновременно с ним идея позвонить по сотовому телефону пришла в голову и другим абонентам МТС. Почему же он должен страдать из-за пресловутых "десяти процентов"? Тем более что никто ему за причиненные неудобства моральный ущерб не возместит.
Хотя по закону делать это нужно.
Все дело, однако, заключается в том, что размер компенсации каждая сторона определяет по-своему. Абоненту, у которого сорвался важный деловой разговор, потеря кажется почти невосполнимой. Сотовая компания, естественно, считает иначе. Поскольку никаких правовых механизмов, регулирующих этот вопрос, пока не придумано, договориться о размере компенсации крайне сложно.
Можно, конечно, требовать компенсации через суд. Этот путь хотя и имеет шанс увенчаться успехом, однако долог и тернист.
Так что для рядового абонента есть два варианта: угодив в гигантскую пробку, терпеливо ждать и не звонить по сотовому, чтобы не доставить себе еще больших неприятностей и душевных волнений. Либо возить с собой SIM-карту другого оператора и при необходимости менять ее.
Как нам сообщили в Конфедерации обществ по защите прав потребителей, сотовая компания обязана рассмотреть любую жалобу своего абонента на плохую работу сети и в случае признания ее обоснованной выплатить компенсацию за причиненный ущерб.