17 января 2017г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.40   € 63.29
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР

Техосмотр в этом году проводится по прежним правилам. То есть согласно документу, утвержденному

Техосмотр в этом году проводится по прежним правилам. То есть согласно документу, утвержденному правительством, который называется "Правила проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации". И я подозреваю, что приказ о дополнительных проверках технического состояния автомобилей - это попытка дорожной милиции заставить водителей более тщательно готовить машины и честно проходить этот самый государственный технический осмотр. Чего греха таить, талоны очень часто просто покупаются. Или достаются через знакомых.
Недавно я провел короткий опрос среди знакомых водителей. Так вот, примерно одна треть их собирается добывать техталон окольными путями. Кто-то ищет знакомых инспекторов, кто-то просто надеется уговорить с помощью "зеленой" сотенной купюры незнакомых милиционеров. При этом рассказываются прямо-таки страсти-мордасти о том, как лютые проверяющие заворачивают машину из-за каких-то "пустяков". Между тем совершенно очевидно: "левый" техосмотр устраивается нерадивыми водителями или теми, кто не знает элементарных правил его прохождения. Ну и теми, кому жалко тратить время, а деньги в кармане имеются. В Москве цены такой услуги колеблются от 50 до 300 долларов США.
Конечно, есть и в среде инспекторов ГИБДД вымогатели. Перевоспитывать их не имеет смысла. И пока у нас нет суровых законов борьбы с ними, не стоит забывать главного: взяточники берут мзду только у тех автолюбителей, кто им ее дает. А чтобы не давать, надо, во-первых, любить свой автомобиль, а во-вторых, уважать себя как автолюбителя. Я уже не говорю, что досконально проверенный автомобиль втрое повышает вашу уверенность на дороге. "Липовый" техталон, однако, коварен еще и тем, что его может "разоблачить" грамотный и не коррумпированный работник дорожной службы. Тем более сейчас, когда и в этой организации знакомы с компьютерами. А подделка документа, как вы знаете, карается по закону. Кроме того, машина с явными поломками может быть в любое время задержана и снята с трассы. Как раз об этом и говорится в приказе министра МВД, который начал действовать с 20 февраля.
Поэтому первое правило: не тяните с техосмотром! Даже если согласно номерным знакам вы можете проходить его позднее, не тяните. Сейчас практически нет очередей на пунктах технического осмотра. Когда техосмотр будет заканчиваться, рыночную цену приобретет даже место в очереди. Осенью прошлого года на некоторых пунктах "молодые бизнесмены" продавали место в очереди по 20-50 долларов. И это просто для того, чтобы въехать на территорию станции.
Второй совет касается непосредственной подготовки автомобиля к техосмотру.
Возьмите в руки "Правила дорожного движения" и поезжайте в мастерскую или к знакомому автослесарю. В приложениях (а их всего 7) указаны технические параметры, по которым автомобиль признается годным или негодным к эксплуатации. Эти же параметры проверяются при техосмотре. Поэтому, если у вас в машине на заметном месте будут лежать ПДД, то проверяющий инспектор ГАИ оценит вашу компетентность в вопросах техосмотра и не будет придираться из-за того, что в машине нет, допустим, миниатюрного пылесоса.
Особое внимание проверяющие обращают на:
состояние тормозной системы - проверяется тормозной путь на асфальте, бетоне или на специальных катках, надежность ручника (для легковых машин на уклоне до 23 градусов), герметичность гидравлического тормозного привода, наличие люфта в рулевом управлении, световые приборы, работу стеклоочистителей, состояние шин и их комплектность, исправность замков дверей, механизмов регулировки сидений, ремни безопасности, спидометр и так далее.
Заметим, что технические требования к автомобилям у нас гораздо строже, чем в некоторых других странах, но они все-таки не драконовские.
А что до взяток - постарайтесь их не давать. Поверьте, себе дороже выйдет.


Loading...



На Камчатке автоледи не уступила дорогу «скорой», и это предположительно стоило жизни пациенту.