ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ НОВОСЕЛОМ

Стать хозяином новой квартиры - праздник. Но, к сожалению, многие из тех, кто решился вложить заработанную копейку в будущее жилье, даже не подозревают, с какими трудностями им придется столкнуться.

Буквально сразу за московской кольцевой дорогой - небольшой городок Реутов. Чем-то он приглянулся компании "Мосэнергострой", которая начала здесь строительство комплекса жилых домов. Относительно невысокие цены на жилье подстегнули покупательский спрос. Недостатка в желающих заключить договор купли-продажи не было. Одним из них оказался и автор этой статьи.
Менеджер компании-посредника "Флайрост", как водится, заливался соловьем: "Новый год будете встречать в новой квартире", - с подкупающей уверенностью в голосе обещал он. Дело было в августе 2000-го. Обещанного у нас в России ждут долго. Дом N 22 по улице Победы со страшным скрипом был сдан лишь в июне 2002 года. То есть более чем на год позже указанного в договоре срока. Судиться в таких случаях наши граждане еще не научились. В итоге некоторым просто оказалось негде жить.
Любовь Анатольевна Зайцева выехала в несданный, по сути недостроенный дом в декабре. "Новоселье получилось не очень веселым, - вспоминает она. - Воды и света нет, по всему дому грохот, крики строителей".
О качестве отделки в квартирах разговор особый. Когда я сразу после долгожданной сдачи дома въехал в новую квартиру, в ней не было даже розеток. Протекало все, что имеет обыкновение протекать: ванна, унитаз, раковины. Крюки для люстр, вентиляционные решетки отсутствовали. Что уж говорить про отстающую от потолка побелку и пузырящиеся обои.
Но больше всего новоселы, особенно те, кому достались квартиры на верхних этажах, настрадались от лифта. В период массового заселения жильцов он не работал совсем. Вещи приходилось затаскивать на собственном горбу. Или же обращаться к рабочим на стройку за помощью, естественно, не бескорыстной. Ходили слухи, что строители, которым уже несколько месяцев не платили зарплату, сами сняли какие-то важные детали в подъемном механизме, чтобы таким образом подработать в роли грузчиков. Как бы там ни было, лифт и по сей день ломается не реже раза в неделю.
Другая боль - горячая вода. Вернее, ее отсутствие. Минувшей осенью водицы то совсем не было, то лилась она тонкой струйкой, а температура была такой, что показаться горячей могла лишь тому чукче из анекдота, который греется в холодильнике. В ЖЭУ N 3 сложившуюся ситуацию объясняли просто: "Мощностей старой котельной не хватает. Ждите, когда для ваших домов построят новую". Тем не менее оплачивать услугу под названием "горячая вода" требовали с первого дня. Большинство, кстати, платит по повышенному, так называемому 100-процентному тарифу.
Ситуация изменилась только после того, как возмущенные жильцы написали коллективное письмо мэру Реутова А.Ходыреву. Правда, как это часто бывает, проблема была решена своеобразно: по распространенному у нас в России методу перетягивания одеяла. Теперь принимать холодные ванны поневоле приходится жителям близлежащих домов.
И уж совсем непонятно, почему владельцы некоторых квартир платят за отопление. Еще при строительстве что-то там засорилось в трубах, поэтому тепло поступало не во все батареи. В результате под Новый год температура в некоторых квартирах падала до нуля. В уже упомянутом ЖЭУ только разводили руками: "Мы такого дома за 20 лет не видели". При этом изменять что-то в лучшую сторону не торопились. Лишь когда потерявшие терпение жильцы "скинулись" по 100 рублей на ремонт, неисправности были быстро устранены. Правда, и сейчас температура в некоторых квартирах не превышает 14 градусов. В квартире Рустэма Мамедова столбик термометра едва-едва достигает 16-градусной отметки. Это при том, что почти постоянно включены обогреватели. А ведь электричество - оно тоже денежек стоит.
Чтобы купить квартиру, жильцам пришлось не один год, отказывая себе во всем, откладывать, брать в кредит, залезать в долги. Казалось бы, за свои "кровные" люди имеют право рассчитывать на добротность работы строителей. Однако, как показывает практика, хорошо построенные "беспроблемные" новостройки и в наше время, скорее, исключение, чем правило.