ТЭЦ "МОСЭНЕРГО" ТОПЯТ СНЕГОМ

Расчищая снежные завалы, которыми одарил столицу проходящий февраль, соответствующим службам Москвы пришлось трудиться в поте лица. И при этом постоянная головная боль: куда девать всю эту замешанную на реагентах рыхлую бурую массу.

Раньше проблему решали просто - самосвалы разгружались прямо в городские реки. Поздней весной водоемы превращались в полный отстой, в прямом смысле этого слова. Собранный со снегом мусор и городская грязь оказывались на берегах и в водах рек. С ростом научно-технического прогресса и обитающая в них рыба, нашпигованная всей таблицей Менделеева, становилась все канцерогенней.
Однако в 2000 году городские службы приступили к строительству специальных снегоплавильных камер, которые в корне изменили ситуацию. Одновременно на выручку городским службам пришли московские энергетики: для борьбы со снегом было решено использовать остаточное тепло теплоэлектроцентралей "Мосэнерго".
Технология снеготаяния на ТЭЦ довольно проста: грузовики сбрасывают кубометры снега не в проточные воды, а в специальные пруды-отстойники, куда стекает для дальнейшей очистки вода, используемая электростанциями. После прохождения производственного цикла вода в эти самые пруды поступает довольно теплой - от 15 до 30 градусов Цельсия - и медленно остывает до температуры окружающей среды. Отчего бы не топить этим теплом снег? Хороший вопрос! Придумано - сделано. Теперь только в одни сутки и только на одной теплоэлектроцентрали может утилизироваться до 13 тысяч кубометров собранного на улицах столицы снега.
Немаловажен для экологии города и тот факт, что вода в прудах-отстойниках ТЭЦ проходит тройную очистку. Сначала ее освобождают от "грубого" мусора, который захватывается с улиц и тротуаров снегоуборочными машинами. На втором этапе от нее отделяют нефтепродукты. А на третьем сменные фильтры из торфа очищают ее до состояния даже лучшего, чем при заборе из водоема. За всем этим следит неусыпный контроль в лице сотрудников специальных лабораторий ОАО "Мосэнерго".