"Челночный" бизнес попытаются урезать

"Челночный" бизнес попытаются урезать

Власть опять пытается "утопить" российских челноков. Вступило в силу правительственное постановление об очередном ограничении беспошлинного ввоза товаров для личного пользования: с одного раза в неделю до одного раза в месяц и с 50 кг до 35 кг. Верхняя граница стоимости бесплатно ввозимых товаров пока остается прежней - 65 тысяч рублей, но Минэкономразвития планирует снизить сумму до 10 - 15 тысяч рублей и уже готовит поправки в Таможенный кодекс.

Правительство заявляет, что принимаемые меры направлены не против обычных граждан, возвращающихся домой из отпусков и загранкомандировок, а против мелких бизнесменов - челноков. Многие эксперты, однако, полагают, что совокупные объемы челночного импорта сохранятся прежними, но увеличится число людей, занятых перемещением товаров через границу, а также размер взяток таможенникам.

В конечном итоге все обернется очередным ростом цен ширпотреб. "Челночному" бизнесу в России еще не исполнилось и двух десятков лет, и две трети этого срока власть с ним борется.

В 1994 году в России этим бизнесом занималось не менее 4 млн. граждан, а общий торговый челночный оборот достиг 12 млрд. долларов. С учетом фантастической дешевизны завозимого китайского, турецкого, иранского и прочего барахла за эти деньги тогда можно было одеться с головы до ног.

С тех пор многое изменилось, однако челночный бизнес, уйдя на задворки, выжил. Как утверждает директор департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития РФ Галина Баландина, официальной статистики по челночному ввозу товаров в страну не ведется, но, по экспертным оценкам, этот поток колеблется в диапазоне 60 - 80 тысяч тонн в год общей стоимостью от 600 до 800 млн. долларов США.

По данным представителей малого и среднего бизнеса, только в одной Москве из-за "античелночного" постановления может пострадать около 200 тысяч малых предпринимателей и их наемных работников.