МВД предлагает повысить максимальную скорость движения по автодорогам. Вопрос в том, где так можно разогнаться без риска напороться на колдобину или вылететь в кювет.
Замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД генерал-майор Владимир Кузин считает, что такая скорость может быть разрешена на автомагистралях, а на дорогах общего пользования ограничение составит 90 км в час. Причем устанавливаться это будет в сугубо индивидуальном порядке по каждой трассе. «В первую очередь ответственность будет лежать на собственниках дорог, которые и будут выходить с соответствующими предложениями», — обещает генерал.
До сих пор максимально разрешенной скоростью в России остается 110 км в час. Причем ограничение действует даже на дорогах, где установлен знак «скоростная магистраль». Например, в ближнем Подмосковье, на участке от Ленинградского шоссе до аэропорта Шереметьево-2, который изначально строился как высокоскоростной. Скоростной трассой должно было стать и Третье транспортное кольцо Москвы, но не стало. На практике здесь и в некоторых других местах, где реальные дорожные условия позволяют, машины несутся максимально быстро. А инспектора дорожной полиции периодически устраивают свои засады — со всем понятными последствиями.
Предполагается, что первой трассой, которая официально получит
Тем временем в Германии на автобанах верхних ограничений скорости нет, зато есть нижняя: 60 км в час. И, в отличие от России, где запрещена учебная езда по скоростным магистралям, в Германии это часть обязательной программы обучения водителей. В Австрии и Швейцарии действуют ограничения по скорости на автотрассах в 130 и 120 километров в час. Те же правила — в большинстве других стран Евросоюза. В Китае скоростные автодороги начали строить в 1996 году, и к 2020 году их протяженность составит 85 тысяч километров — они соединят все города, имеющие население более 200 тысяч.
Российские автолюбители тоже погазуют в свое удовольствие. Но только при условии, что за увеличением скорости последует ужесточение ответственности за состояние дорожного полотна. Иначе мало не покажется.