05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ЗАБЫВАТЬ О СИНЕЙ ПТИЦЕ

Владимирова Любовь
Опубликовано 01:01 26 Марта 2002г.
Сегодня, помимо спектаклей, актеры редко собираются вместе, поскольку все в суете, все заняты собой. Тем не менее на днях такая встреча состоялась в театре Армии. Поводом для нее послужила юбилейная дата - 110 лет со дня рождения Алексея Попова, основателя коллектива, проработавшего здесь с 1935-го по 1960 год и ушедшего из театра за год до своей смерти не по доброй воле.

Его, можно сказать, подставили свои же соратники: уж слишком он был требовательным, бескомпромиссным художником. Когда Алексей Дмитриевич в очередной раз пришел получать зарплату, то кассирша непринужденно сообщила, что его фамилии в ведомости нет. С тех пор он больше никогда не переступал порога родного театра, продолжая преподавать на режиссерском факультете в ГИТИСе.
Кстати, огромная сцена этого пятиконечного ("звездного") здания, выстроенного в стиле "сталинского" ампира, всегда отпугивала режиссеров своими масштабами. Только не Алексея Попова, который был приверженцем героико-романтического театра и поэтому мог осуществлять на ней свои грандиозные постановки: "Флаг адмирала", "Мы - русский народ", "Океан", "Поднятая целина", "Давным-давно", "Укрощение строптивой"... Он и артистов воспитывал, обладающих особой выразительной пластикой и хорошо поставленной речью, чтобы их было слышно в самом конце огромного зрительного зала.
Проработавшие с Поповым не один десяток лет старейшие мастера вспоминали о том, как он умел создавать радость внутри театра, будучи по характеру не слишком веселым человеком. "Надо уметь терпеть, не угасая" - часто повторял он. Николай Пастухов, принимавший участие в спектакле "Сон в летнюю ночь" (его премьера состоялась 10 мая 1941 года, позже все декорации погибли), рассказывал, что ни один исполнитель в массовке не оставался без внимания Попова. Для каждого артиста он находил такие слова, после которых хотелось играть лучше. Николай Исаакович принес на встречу сохраненное им письмо от Попова, отправленное ему на фронт в 1944 году. А прима театра Людмила Касаткина вспомнила, как Алексей Дмитриевич заметил ее сразу после окончания института в крохотной роли регулировщицы и впоследствии доверил играть Катарину в спектакле "Укрощение строптивой", хотя никто не верил, что она справится с этим сложным драматическим характером. Нестареющий, подтянутый Владимир Зельдин подчеркнул, что Театр Армии всегда считался "кузницей" актерских кадров, а положил этому начало Попов, сумевший перенести идеи МХАТа на почву героического театра. По его мнению, нынешнему художественному руководителю театра Борису Морозову, активно работающему на огромной сцене, следовало бы восстановить с молодыми артистами легендарный спектакль Попова "Давным-давно". Ведь надо же, чтобы и у них была (как у мхатовцев) своя "синяя птица"...
Перелистывая страницы творческой биографии Алексея Попова, коллеги не только пытались оценить его творческое наследие, но, как мне показалось, еще и мысленно просили прощения у этого выдающегося художника, который всегда старался говорить правду и никогда никого не предавал...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников