ВСЕ, ЧТО В ЖИЗНИ ЕСТЬ У НЕГО

Его называют "Доктор Шлягер". Это не Вячеслав Добрынин придумал себе такой броский титул - им наградила его зрительская молва, которая, как известно, не лукавит...

У популярного композитора и певца и впрямь поразительная творческая удачливость. Он причастен к рождению десятков любимых народом песен, среди которых такие нестареющие хиты, как "Прощай" и "Родная земля", "Синий туман" и "Белая черемуха", "Ягода-малина" и "Кто тебе сказал", "Все, что в жизни есть у меня" и "На теплоходе музыка играет"... Его мелодии звучали в исполнении Иосифа Кобзона и Льва Лещенко, Ларисы Долиной и Михаила Боярского, Ирины Аллегровой и Маши Распутиной, ансамблей "Самоцветы" и "Золотое кольцо"...
По всем параметрам, казалось бы, на диво успешно сложившаяся судьба. Но, оказывается, путь к вершинам эстрадного Олимпа не был у Добрынина ни прямым, ни легким. Его мелодии распевала вся страна, а он не был даже членом Союза композиторов. Его песни возглавляли рейтинги популярности, а о нем самом почти никто ничего не знал. А все потому, что не сочинял пафосные оды про ударные комсомольские стройки, не воспевал социальные и экономические авантюры, типа поворота северных рек. Зато с удовольствием писал песни о любви, о материнской нежности, о красоте родного края. А это было хоть и ненаказуемо, но все-таки лежало в стороне от магистральной "партийной линии". И потому вокруг имени популярного композитора долго существовал заговор молчания. Удалось прервать его газете "Труд", которая в 1978 году первой напечатала большой очерк о Вячеславе Добрынине, о его творчестве. То был прорыв, после которого Добрынина стали допускать на телеэкран, приглашать во всевозможные жюри. Отсюда было уже не так далеко и до официального признания, до звания народного артиста России, которое, правда, он получит уже в новую эпоху...
Обо всем этом и о многом другом можно узнать из книги "Доктор Шлягер", которую написал поэт Михаил Шабров - соратник и давний друг Добрынина, сам, к слову говоря, автор таких шлягеров, как "Лаванда", "Луна-луна", "Было и прошло"... В отличие от иных торопливо написанных (а скорее, надиктованных) мемуаров, коими завалены нынче книжные магазины, эта книга долго рождалась и тщательно отделывалась. Более четырех лет писал ее автор, насыщая повествование своими ироничными размышлениями, тонкими наблюдениями над миром шоу-бизнеса, откровенными рассказами самого Добрынина о своей маме, родне, любимых женщинах, о своих взглядах на творчество. С неприкрытой горечью звучит финальный монолог композитора о нравах, царящих нынче в музыкальной "тусовке", когда за деньги можно раскрутить любую безголосую бездарь, сделать "хитом" любую песню, лишенную смысла и мелодии. Одна радость: народ эти однодневки не поет. А вот песни "консервативных"Пахмутовой, Шаинского, Птичкина, Добрынина поет...
Книга выпущена издательствами "Авантитул" и "ОЛМА-ПРЕСС" (кстати, автор Шабров в прошлом сотрудничал с "Трудом", вел у нас музыкальную рубрику), по законам не только журналистики, но и литературы. Наряду с документальной стороной, в книге чувствуется способность автора обобщать, типизировать, додумывать то, о чем герой повествования порой благоразумно умалчивает. Поэтому портрет Добрынина получился отнюдь не лакировочный, а живой, противоречивый, сложный, где наряду с авторским уважением звучат и требовательные, взыскательные ноты. Сам герой, впрочем, остался прочитанным доволен. Думается, такая же судьба ждет и читателей этой неравнодушно написанной книги.