"МОСЭНЕРГО" ПОДЕЛЯТ

Городским властям трудно сдерживать цены на тепло и электричество - они не имеют реального

Городским властям трудно сдерживать цены на тепло и электричество - они не имеют реального влияния на "Мосэнерго" (владеют всего 8 процентами акций). Об этом сказал журналистам вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. К примеру, город устанавливает в новостройках двухтарифные счетчики, а энергетики, в свою очередь, их демонтируют и возвращают обычные. "Им не выгодно, если за работу стиральной машины и других энергоемких приборов в ночное время люди будут платить меньше. Вот и препятствуют. До тех пор, пока компанией не начнет управлять город, толку не дождемся", - резюмировал он.
Решить проблему власти рассчитывают в два года. Предполагается, что за это время "Мосэнерго" разделят на четыре компании, контрольными пакетами трех из них -тепловой, электрической и сбытовой - будет владеть город. Четвертая, включающая в себя генерирующие мощности, под контроль столичных властей не попадет. Но и не факт, что именно она станет питать весь город, ведь ток на конкурсной основе можно закупать и у других производителей, хоть, скажем, из-за Урала. Это ведь не картошка, которую долго везти...
А пока рост цен на энергоносители логично привел к подорожанию проезда в городском транспорте. Напомним, с 1 апреля разовый билет будет стоить 10 рублей. Валерий Шанцев заметил, что еще в прошлом году в региональную энергетическую комиссию, которую он возглавляет, обратились транспортники и привели "убойные" аргументы: суммы убытков, процент износа парка. Стало очевидно: если не поднять цены сейчас, то скоро ездить будет не на чем. Причем транспортники просили увеличить плату за проезд еще значительнее. По их расчетам одна поездка должна стоить 20 рублей. В итоге тариф подняли до 10, остальное город компенсирует из бюджета. Но не советуем покупать билет в кабине водителя: там с официальной наценкой он обойдется в 15 рублей. Неприятно удивила цена за проезд по монорельсовой дороге, которая откроется в мае, - аж 50 рублей! И это при том, что общая протяженность первого маршрута нового вида транспорта - лишь 5 км. Но, пояснил вице-мэр, если покупать не разовый билет, а проездной на месяц - поездка обойдется в ту же десятку.
Интересно, что, по данным "Мосгортранса", до 80 процентов пассажиров наземного транспорта вовсе не платят за проезд. Выход городские власти видят в том, чтобы ужесточить контроль, оснастить как можно большее количество автобусов и трамваев "электронным кондуктором" - турникетами. А вот штраф для "зайцев" повышать пока не станут: 100 рублей - достаточно. Шанцев пообещал, что до конца этого года никакие тарифы больше не вырастут.