ГРОМКИЙ ПРОЦЕСС ЗАКРЫЛИ ПО-ТИХОМУ

Процесс по делу об убийстве первого зам-преда Центробанка Андрея Козлова объявлен закрытым. Гособвинение объясняет это заботой о безопасности свидетелей, а адвокаты обвиняемых считают, что так следствие прячет свои ошибки и нарушения.

Судья Мосгорсуда Наталия Олихвер пригрозила закрыть процесс по делу об убийстве первого зампреда ЦБ Андрея Козлова еще в минувшую пятницу. Это произошло после того, как гособвинение "выставило" очередного свидетеля - Юрия Жигалова. Услышав имя своего бывшего заместителя, экс-глава VIP-банка, а ныне главный обвиняемый Алексей Френкель заявил суду, что знает его как "профессионального вруна и вора", в свое время осужденного за кражу личных вещей у сотрудников банка. Тогда судья и пообещала закрыть процесс, если негативные сведения из биографии свидетеля появятся в прессе.
В понедельник журналистов еще пускали, но места им в зале уже не было: все скамейки заняли крепкие мужчины, ранее на процессе не замеченные. Судья неоднократно и жестко пресекала вопросы адвокатов к свидетелям, после чего бросила в их адрес фразу: "Совсем охамели". К концу заседания гособвинитель Гульчехра Ибрагимова неожиданно попросила закрыть процесс. Она объяснила это тем, что вдова Андрея Козлова Екатерина якобы получает угрозы от неизвестных. Кроме того, пресса будто бы оказывает давление на присяжных, а одного свидетеля после публикации его показаний якобы даже уволили с работы. Судья согласилась и процесс закрыла.
У адвокатов свое видение ситуации. "Журналисты видели и фиксировали, как разваливается позиция обвинения в адрес Френкеля. Никто из свидетелей не считает его заказчиком убийства Козлова, а сам процесс проходит с вопиющими нарушениями", - заявил "Труду" адвокат Френкеля Руслан Коблев. У адвокатов вызывает удивление и версия гособвинения об угрозах свидетелям. "Кому придет в голову угрожать домохозяйке Екатерине Козловой, которая ничего не знает об убийстве мужа, никогда не слышала о Френкеле и не имеет отношения к банкам?" - добавил адвокат.
КОММЕНТАРИЙ
Александр Хандруев, вице-президнет Ассоциации региональных банков:
- Вероятно, в деле появились новые обстоятельства, которые могут нанести ущерб государству. Очевидно, что кроме лежащей на поверхности версии с Френкелем есть и другие - у следствия или защиты. А вот их предавать огласке по каким-то основаниям нельзя. И причина здесь совсем не в том, что в деле присутствует Центробанк или его сотрудник.
Алексей Мамонтов, президент Московской международной валютной ассоциации:
- Мне кажется, рассмотрение дела идет очень предвзято. Процесс закрывается, когда основные свидетели обвинения выслушаны, то есть, по идее, они уже должны сказать все самое важное. Но пока обвинение выглядит смехотворным, и надо срочно это закрывать от общественности. Складывается ощущение, что решение суда - уже решенное дело. Еще одна причина - скоро начнут выступать свидетели защиты, которые неизбежно упомянут о коррупции в ЦБ. А суд боится, что эти доводы также станут достоянием гласности.