03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЕЧИТЬ БУДУТ НЕДОУЧКИ

Теперь выпускники ординатуры не обязаны работать в больнице три года на общих специальностях. После вуза они сразу могут доучиться на узкого специалиста в своей сфере.

Система медицинского образования до сих пор состояла из трех ступеней. Первая - это шестилетнее обучение в институте. Вторая - это год в интернатуре или два в ординатуре. Там выпускники вузов получают специализацию, то есть из врачей общей практики становятся педиатрами, онкологами, неврологами, офтальмологами, терапевтами и так далее. Например, если студент учился в институте на факультете "Лечебное дело", в ординатуре он может получить специализацию хирурга. Потом он обязан был пойти работать в больницу или поликлинику и чаще становился обычным хирургом в травмпункте или в пункте врачебной помощи. И только после трех лет практической работы он мог пройти дополнительную подготовку и стать нейрохирургом или урологом, или хирургом, оперирующим сердечно-сосудистые заболевания. Теперь "сужать" квалификацию можно сразу после ординатуры, без трехлетней отработки. Соответствующий приказ Минздравсоцразвития подписан министром Татьяной Голиковой и на днях вступил в силу.
Многие практикующие врачи считают, что отработка перед узкой специализацией необходима и оправданна. Например, 32-летний Дмитрий Немытых, психотерапевт из Екатеринбурга. "Я сам учился в мединституте шесть лет, окончил ординатуру и пошел работать обычным психиатром. И на психотерапевта начал доучиваться только через три года. Я понимал, что не стану хорошим специалистом, не отработав простым психиатром. По-моему, это разумно и логично. Институт дает только теорию, которая иногда превращается в демагогию. Мне действительно очень пригодился предыдущий опыт, когда я стал психотерапевтом. Сейчас я работаю в отделении больных с психозами - никто из терапевтов, кроме меня, не согласился на такую работу, потому что не имел достаточной базовой психиатрической подготовки".
Чиновники, однако, более высокого мнения о медицинском образовании и считают, что дополнительной практики перед узкой специализацией не требуется. "Подавляющее число студентов всегда хотели стать узкими специалистами", - говорит Павел Гелашвили, профессор Самарского государственного медицинского университета. "Если талантливый студент проходит специализацию сразу, он растет как личность. Зачем ему работать три года обычным терапевтом? Непрерывная специализация - условие медицинского прогресса".
"Это абсолютно правильно!" - поддерживает Илья Зябкин, сотрудник Российской медицинской академии последипломного образования и кандидат медицинских наук. "Получается, что уже сформировавшегося после ординатуры специалиста тащили на общую работу в больницу, снижали его уровень во много раз. Там он мог только потерять квалификацию, и потом ему бы пришлось учиться заново".
В Минздравсоцразвития считают, что отмена трехлетней отработки ускорит процесс выпуска узких специалистов, которые так нужны стране. Руслан Хальфин, заместитель министра здравоохранения и социального развития, ожидает, что уже через три года количество узкоспециализированных медиков должно вырасти на 70 %.
Студенты медицинских вузов разошлись в оценках изменений. "Да, в этом есть плюс. Мы и так долго учимся, - говорит Татьяна Жарикова, студентка 4-го курса Академии им. Сеченова в Самаре. - Если ты хочешь стать оперирующим хирургом, это вполне оправданно - тебе незачем тратить три лишних года, работая в больнице, к примеру, терапевтом". А Елена Попова, которая учится на 6-м курсе той же академии, утверждает, что многие ее однокурсники восприняли отмену отработки негативно. "Мы стараемся относиться к этому так, как нам это преподносят. Но сейчас я понимаю, что общая специализация нужна, если я не хочу в будущем допускать серьезных ошибок. Это важно".
Вероятно, изменения действительно смогут увеличить количество узких специалистов в медицине - их профессии престижнее, заработки больше. Но это, скорее всего, негативно скажется на качестве специалистов, ведь общая практика помогала врачам набить руку, перед тем как специализироваться в самых ответственных направлениях деятельности вроде нейрохирургии или кардиологии.
КАК УЧАТ МЕДИКОВ В ДРУГИХ СТРАНАХ
В США обучение делится на три части: домедицинское образование в колледже (4 года), медицинское образование в медицинской школе или колледже (4 года) и три года резидентуры (аналог нашей интернатуры). Всего 11 лет.
Французское образование отличается очень длительной ординатурой -
4-5 лет. Вместе с окончанием университета (6-8 лет) общий срок обучения медика составляет 10-13 лет.
В Канаде в медицинскую школу (так называются медицинские факультеты) примут только после общеуниверситетского 4-летнего образования. В школе учатся еще 4 года, затем интернатура 3-5 лет в зависимости от специализации. Всего 11-13 лет.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников