Ушёл и не вернулся: пилот Airbus A320 незадолго до крушения покинул кабину

На записях «черного ящика» следователи услышали, как экипаж ломал дверь. Эксперты – гражданские летчики предположили, что оставшийся в кабине пилот мог покончить с собой 

Неожиданные подробности событий, произошедших утром 24 марта в самолете Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings перед тем, как он снизил высоту на 8000 метров и врезался в склон горы во французских Альпах, рассказали журналистам следователи, работающие с расшифровками данных бортового самописца.

Накануне сотрудники французского Бюро анализа и расследования происшествий на транспорте сообщили, что на диктофонной записи «черного ящика» должны быть слышны голоса пилотов. По свидетельству участвующих в расследовании военных чиновников, эта запись свидетельствует, что один из пилотов незадолго до падения самолета покинул кабину, а затем пытался попасть обратно, но не смог.

Накануне представители следствия заявили, что главным предметом их интереса является происходившее в кабине летчиков в последние 18 минут полета, с 10:30 до 10:48. Особенно важны события последней минуты перед тем, как экипаж перестал выходить на связь: с 10:30 до 10:31. Эти сведения, как заявила прессе министр экологии и транспорта Франции Сеголен Руаяль, могут дать следствию ключ к тайне катастрофы.

«Очень вежливый разговор»

По словам источника, первое время после взлета, находясь в кабине вместе, пилоты вели между собой «очень вежливый» разговор. Затем один из летчиков вышел из кабины, а некоторое время спустя попытался попасть обратно.

«Человек снаружи сначала слегка постучал в дверь, - рассказал следователь. - Но ответа не было. Тогда он стучит сильнее, но ему все равно не отвечают. Далее на записи слышны звуки, как будто они пытаются выломать дверь».

Для чего летчик покидал помещение, следователи пока понять не смогли, - признал источник. «Но то что мы можем сказать наверняка — оставшийся в кабине пилот так и не открыл дверь», — добавил он.

За комментариями западные журналисты обратились к руководству авиакомпании Lufthansa, лоукостером которой является Germanwings. Представитель компании ответил, что пока не может подтвердить оглашенной следствием информации, и посоветовал дожидаться завершения расследования.

Обозреватели и эксперты особо подчеркивают тот факт, что за 18 минут, пока аэробус постепенно терял высоту, ни один из пассажиров или членов экипажа не написали своим близким или друзьям ни одной смс-ки, не попытались связаться с диспетчерами или родственниками по мобильным телефонам. С одной стороны, это свидетельствует о том, что на борту Airbus A320 не было никакой паники; пассажиры приняли снижение лайнера за штатный маневр пилотов. С другой стороны, - констатируют комментаторы, - с учетом других обстоятельств происшествия это выглядит странно.

«Отключка» или самоубийство?

Финские эксперты, оценивая сообщенные следователями данные, высказали мнение, что в момент крушения или незадолго до него пилоты могли потерять сознание. Глава авиационного отдела Агентства транспортной безопасности Финляндии Пекка Хентту отметил, что траектория снижения высоты может свидетельствовать, что летчики время от времени приходили в себя и пытались принять меры по набору высоты.

Российские же пилоты гражданской авиации, которых корреспонденты радиостанции «Говорит Москва» попросили прокомментировать информацию, предположили, что оставшийся в кабине член экипажа мог покончить с собой.

Попытки вышедшего летчика взломать дверь, по их мнению, говорят о том, что командир лайнера заблокировал ее изнутри. «Есть два типа замка – кодовый и кнопка, - пояснили они. - Нажимается кнопка, проходит какое-то время и в кабине раздаётся сигнал, и если командир не хочет, чтобы дверь открылась, он блокирует открытие. Но это надо быть в сознании, чтобы это сделать».

«Airbus оберегает от ошибок»

Эксперты также отметили, что потеря самолетом высоты происходила медленнее аварийного снижения, но быстрее штатного. Это показатель, что автопилот лайнера был отключен.

Airbus, - заявили летчики, - предельно надежный самолет: благодаря отличной защите его, например, нельзя свалить в штопор. «Airbus так сделан, что его невозможно свалить. Он оберегает от ошибок. На Boeing нет такой защиты, можно сделать любой крен, любой штопор. На Airbus всё продумано», - добавил эксперт.

Расследование катастрофы осложняет тот факт, что второй «черный ящик» - параметрический самописец – нашли пустым. Внутри искореженного контейнера не оказалось главного: чипа с записями. Президент Франции Франсуа Олланд накануне сообщил: «Мы ищем второй «черный ящик». Найдена только оболочка, но не сам чип».

Тем временем руководство Lufthansa опубликовало промежуточные данные о погибших. Среди 144 находившихся на борту пассажиров и шестерых членов экипажа было 72 немца, 35 испанцев, двое американок, а также граждане Голландии, Великобритании, Дании, Колумбии, Мексики, Израиля, Бельгии, Аргентины, Австралии, Ирана, Венесуэлы и Японии. Некоторые имели двойное гражданство.

 

Двое пассажиров аэробуса были младенцами, еще 16 – школьниками из Германии: они ездили на недельную экскурсию в испанский городок Льинарс-дель-Вальес. Также в числе погибших оказались двое певцов Оперного театра Барселоны «Лисео»: Олег Брыжак и Мария Раднер.