СМИ: Путин согласился выделить на новый «Суперджет» 85 миллиардов

Фото: globallookpress.com
trud.ru
10:56 26 Марта 2018г.
Опубликовано 10:56 26 Марта 2018г.

По данным «Коммерсанта», идет о создании уменьшенного варианта самолета


Президент России Владимир Путин поддержал идею Министерства промышленности и торговли РФ о разработке новой версии самолета «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100, SJ100). Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

По данным источников газеты в авиастроительной отрасли, в аппарате правительства и администрации президента, глава государства согласился с выделением проекту около 85 миллиардов рублей. Путин наложил положительную резолюцию на письмо, направленное 1 марта главой Минпромторга и председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации Денисом Мантуровым.

Как рассказали два топ-менеджера предприятий авиапрома, речь идет о создании уменьшенного SSJ100. Она появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, но до серийного производства не дошел.

Однако, по словам источника в авиапроме, у этого самолета есть большой минус в виде двигателей Д-436 украинского «Мотор Сич». Заменить их можно было лишь на технику из США или Канады. Однако это в условиях санкций почти невозможно. Кроме того, против выступили российские спецслужбы. Еще один вариант - создавать российский аналог за десятки миллиардов рублей.

К тому же, добавил собеседник «Коммерсанта», в правительстве не хотели создавать фактически прямого конкурента SSJ100.

Вместе с тем ни специальный летный отряд (СЛО) «Россия», ни Министерство обороны не могут закупать SSJ100 в стандартной комплектации ввиду большого количества импортных комплектующих и сложностей с послепродажным обслуживанием.

Поэтому авиастроители предложили другой вариант: уменьшить SSJ100 до 75 кресел, максимально заменить иностранную продукцию, а также внести изменения в крыло, фюзеляж и в бортовой комплекс авионики. Кроме того, рассматривается вариант замены двигателя SaM146, который производится российским «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft, на новый ПД-10.

По сведениям «Коммерсанта», СЛО готов заказать 10 уменьшенных SSJ100 (шесть в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи) на 35 миллиардов рублей. Также возможность заказа примерно 30 машин рассматривает Минобороны. Кроме того, Государственная самолетостроительная корпорация (ГСС) оценивает потребность российского рынка в SSJ100 на 75 кресел с дальностью 1,5–2,5 тысячи км в 200–300 самолетов, зарубежного — в три тысячи единиц.

В ГСС уточнили, что новая версия SSJ100 может выйти на рынок в конце 2022-го — начале 2023 года. Однако некоторые источники «Коммерсанта» в авиационной промышленности считают сроки слишком оптимистичными. По их оценке, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов потребуется не менее восьми лет.

Шухермахер 09 Апреля 2018, 22:36
" По их оценке, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов потребуется не менее восьми лет."

Посмотреть все продления сроков выпуска отечественной техники от заявленных и уже 8 лет на подготовку "летающих" образцов покажутся не достижимыми...
Скептик 27 Марта 2018, 13:46
А от нашей корпорации ОПК государство в лице МО и других силовых ведомств требовало последние десять лет проводить подобные работы по модернизации и замене комплектующих (здесь о чем разговор?) исключительно за свой счет.
Выборы прошли, начали пилить? А народу держаться? Пенсионерам денег нет.
Приговор 26 Марта 2018, 14:17
Все это производитель должен был сделать лет пять назад и за свой счет.




Как вы считаете, нужно ли повыгонять Кокорина с Мамаевым их из клубов?