05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МОЛОДЫЕ ВЫБИРАЮТ ЧЕХОВА И ГОРЬКОГО

Лебедина Любовь
Опубликовано 01:01 26 Апреля 2000г.
Информационный спонсор первого международного театрального фестиваля в Тольятти газета "Труд" продолжает рассказывать о наиболее интересных спектаклях, показанных на этом смотре.

Беседуя во время фестиваля с режиссерами и артистами из разных регионов страны, я неоднократно убеждалась в том, что нынче театры держатся в основном за счет их собственных усилий, воли и смекалки. Получая скромную дотацию от областных департаментов по культуре, они ищут любые возможности, чтобы реализовать свой творческий потенциал. Не последнюю роль в этом играют зарубежные гастроли: ведь сегодня провинциальным театрам экономически выгоднее показывать свои спектакли за границей, чем, скажем, в Москве.
Первый русский театр имени Федора Волкова из Ярославля с 1963 года не появлялся в столице, но за последние пять лет благодаря энергии своего директора Валерия Сергеева объехал с гастролями все страны Европы. Не знаю, уж как там встречали ярославцев, но только на фестивале в Тольятти спектакль ярославцев "Платонов" по ранней пьесе Чехова не произвел ожидаемого фурора.
Быть может, три года назад, когда его выпускал известный чешский режиссер Иван Раймонт, в нем и бурлила жизнь, но теперь в этой удивительной истории о сельском донжуане, мимо которого ни одна женщина не могла пройти равнодушно, все рассыпалось на нескончаемые монологи персонажей о русской тоске и бессмысленности человеческих усилий, а сам Платонов в исполнении Вадима Романова превратился в опустившегося Обломова.
При всей своей мастеровитости волковцы будто забыли, что театральное искусство немыслимо без молодой энергии. В то же время тольяттинцы были покорены музыкально-романтической "Касаткой" Алексея Толстого в исполнении молодежного ансамбля питерского театра "На Фонтанке". Его художественный руководитель Семен Спивак все рассчитал, все учел в спектакле, в том числе вкусы публики, так жаждущей сегодня роковых страстей. Когда на сцене появляется прекрасная грешница Мария Семеновна с чарующим голосом (Наталья Суркова), обворожительно поющая романсы и бросающаяся в объятия то одного мужчины, то другого, зритель не может устоять перед силой чувств и красоты.
Конечно, героев Чехова можно представить в свете однообразных серых будней, однако Глеб Дроздов увидел и показал "Вишневый сад" Антона Павловича как откровенную трагедию, персонажи которой настолько заигрались, что "прошляпили" свой прекрасный сад. А вот артисты местного театра "Колесо" предложили участникам и гостям фестиваля в день его закрытия посадить в городе настоящий вишневый сад взамен того, что купец Лопахин вырубил в вымышленном Чеховым сюжете. Вот так на фестивале искусство соединяется с жизнью.
Театральный форум на Волге интересен еще и тем, что на нем собрались художники разных поколений: умудренные жизненным опытом и те, кто только начинают свой путь на сцене. Для них теперь, скажем, нет "железного занавеса" и весь мир открыт.
Многих моих коллег заинтриговал спектакль саратовской драмы "На дне" в постановке 33-летнего Антона Кузнецова, живущего сегодня то в Париже, то на родине, где он уже третий год возглавляет один из старейших коллективов страны. Раньше такое невозможно было даже вообразить себе. Но жизнь стремительно меняется...
Вместе с постановочной группой из Франции и артистами своего театра Антон Кузнецов не просто реанимировал пьесу Горького, но и придал ей современное звучание. Он заставил рафинированную публику Парижа на премьере спектакля в театре CORBEIL-ESSONNES признать, что нынешние бомжи в России мало чем отличаются от французских клошаров - ведь униженный и раздавленный человек всюду одинаков, но при этом все-таки не надо забывать, что он ЧЕЛОВЕК.
Поэтому, когда горьковский Лука говорит: "Каждый человек в этой жизни имеет свою цену", то, конечно же, думаешь и о нас всех, и о тех режиссерах и артистах, которые приехали на Волжский фестиваль и, наверное, тоже знают себе цену... Хотя, разумеется, последнее слово остается за зрителями и жюри, которое 29 апреля объявит, в какой город России, а может быть, и другой страны уедет Гран-при первого международного фестиваля в Тольятти.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников