17 октября 2017г.
МОСКВА 
11...13°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.09   € 67.30
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ

Понимаю, что мне, обычному русскому человеку с дипломом советского института, просто неприлично

Понимаю, что мне, обычному русскому человеку с дипломом советского института, просто неприлично вступать в полемику по религиозным вопросам с таким глубоко образованным богословом, как Петр Малков, автор статьи "Кожаные ризы" ("Труд-7", 12 апреля 2001 г.). К тому же я - не верующий, но и не атеист. Просто интересуюсь историей и духовными памятниками, поэтому читал Ветхий завет, а Новый завет перечитывал неоднократно, размышляя о личности Христа, его проповедях и о его подвиге. Охотно знакомлюсь с нынешними разъяснениями основ веры, так как прежде нам была доступна лишь прямолинейная марксистско-ленинская критика религии. В общем, вникаю по мере сил и времени в религиозно-церковные вопросы не для публичных откровений, а для собственных размышлений о жизни, ее смысле и целях.
И все же не могу удержаться от этого письма. Причем не из-за какой-то "особости" названной статьи (подобные публикации, слава Богу, в "Труде" не редкость), а потому, что я, как говорится, дозрел до некоторых замечаний.
Первое, что удивляет у Малкова и у других церковных авторов, - отношение к читателям как людям, не утруждающим себя собственными размышлениями. Вот, например, с какой фразы начинает Малков свои разъяснения: "Всякий человек хорошо осознает, что рано или поздно ему придется умереть, но чаще всего он старается об этом не вспоминать". Знаю по себе, по многим своим друзьям и близким - раздумья серьезные о нашей смертности, о возможности в любой момент "выпасть из жизни" сопровождают нас на всем нашем сознательном пути. Да и как же иначе? Ведь мы уже в детстве начинаем без чьей-либо подсказки понимать, что все вокруг нас имеет свой ограниченный срок: трава и деревья, птицы и звери, насекомые и пресмыкающиеся. Венец творения человек - в том же ряду. А вспомните, сколько "нецерковных" поэтов и писателей разрабатывали в своих произведениях тему жизни и смерти...
Неудивительно, что всякий здравомыслящий человек понимает: ничто живое не может быть вечно. Сущность жизни в обновлении, в смене поколений, в поступательном развитии. Я почему-то никак не могу поверить в истинность библейского сказания, что Бог создал Адама и Еву для вечной жизни в Эдеме, а они совершили грех, вкусив от дерева познания добра и зла (какой же это грех - познание!), и стали смертными, как и все их потомки. По мысли богословов, это и наказание за грех, но это и спасение человека - смерть дарована людям, чтобы "грехи не раздавили нас под своей тяжестью". Получается, что жизнь дается нам, чтобы грешить, даже если мы всего лишь потянемся к познанию, а смерть - чтобы мы стали свободными "от склонности грешить".
Трудно согласиться с подобным тезисом: бессмертие наступит после смерти. Мне верится, что бессмертие человека - в его детях, в его потомстве. А главное для меня утверждение в религии: Бог есть Любовь. Вот почему за два тысячелетия ни на йоту не утратила своей актуальности Нагорная проповедь Иисуса Христа. Но мне непонятно: почему иные глубоко верующие люди, которые и церковь регулярно посещают, и молятся истово, и посты соблюдают, и под водительством священников готовят себя к загробной жизни, в то же время в будничной жизни действуют злонамеренно? Знаю таких, не перестаю им удивляться.


Loading...



Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.