05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Юрий Кублановский, поэт, публицист:
- Стараюсь вникнуть в миропонимание программы "Время"

Юрий Кублановский, поэт, публицист:
- Стараюсь вникнуть в миропонимание программы "Время" (ОРТ) - самой, очевидно, популярной информационной программы еще с советских времен. На нее сейчас ложится очень большая, я бы даже сказал, государственная ответственность: противостоять враждебной Кремлю озлобленной, богатой и, если можно так выразиться, весьма талантливой телеоппозиции. Разумеется, это надо делать не за счет сокрытия правды и благонамеренной бюрократической скуки. Прямо скажем, М.Леонтьев и М.Соколов со своей программой "Однако" - недостаточный "противовес" экс-энтэвэшным китам и сочувствующим им журналистам. К тому же Леонтьев морально затемнен сотрудничеством - вольным или невольным - с бывшим хозяином первой "кнопки" Б.Березовским. И в Леонтьеве, и в Соколове мне близок их "государственный интерес", их здравый взгляд на расклад сил в мире. Но, безусловно, поддерживая ранний ельцинский "рынок без берегов", они строят свою нынешнюю "крепость" на болотной топи чубайсовской приватизации, на прошлом так называемой "молодой российской демократии". Шаткий, прямо скажем, фундамент. Нравственно сильной России на безнравственном основании никак не выстроишь... И вообще гостелевидению надо искать новых людей, талантливых, бескорыстных, любящих Родину и свободных от идеологических шор. Первому каналу просто необходима свежая аналитическая политическая программа. За образец тут, на мой взгляд, стоит в известной мере взять "Постскриптум" А.Пушкова (ТВЦ).
Александр Брагинский, кинокритик:
- В последнем своем цикле "Моя театральная жизнь" (ОРТ) Эдвард Радзинский, по счастью, отказался от взгляда извне на историю и обернулся к тому, что я бы назвал очень личностными мемуарами. Взглянул на людей и события изнутри. Ничуть не изменяя своей обычной манере то лукавого и ироничного рассказчика, то сурового судьи, он живописует корифеев сцены, политиков, ведавших культурой, именитых коллег по цеху. Это целая галерея портретов, нарисованных сочными мазками драматурга и тонкого психолога. Их даже слишком много, и они, увы, невольно растворяются в этом потоке. Зато некоторым персонажам Радзинский не зря уделил много места. Я не без восхищения слушал его еще и потому, что лично знал многих, о ком он рассказывал. Его блистательный рассказ о Е.А.Фурцевой позволил разглядеть в ней гениальную актрису на своей министерской сцене, поистине макиавеллиевскую личность. Но зато с какой симпатией и болью описан А.Эфрос, с каким восхищением подан Б.Ливанов, великий актер, остроумец и художник... Теперь жду "Мою кинематографическую жизнь". Уверен, Радзинскому есть и тут что рассказать.
Сергей Есин, писатель, ректор Литературного института:
- Канал "Культура", о котором много спорят (и в "Труде" была заметка о писателях, недовольных этим каналом), тем не менее радует нас оперными и балетными спектаклями, я всегда смотрю их с удовольствием. А еще он радует изящным, я бы даже сказал, изысканным подбором фильмов - не знаю уж, кто и как их достает. Именно такие, чисто французские, чисто английские, чисто польские - без всякой примеси проклятого Голливуда. Недавно смотрел, почти с придыханием от восторга, серии про Елизавету Английскую с совершенно немыслимой Глендой Джексон в заглавной роли. Не знаю, получила ли что-нибудь актриса за эту роль - но вот за что надо давать "Оскаров"! Как всегда, случайно включив телеприемник - потому что программу передач никогда не изучаю, - напал на какой-то фильм режиссера Эрика Ромера, французского классика, как выяснилось, тоже мне ранее неведомого. (Потом кто-то напомнил, что еще в далекие времена, на очередной неделе французского фильма, мы, тогда фанаты кино, смотрели ленту со столь странным названием "Колено Клер" - ленту, собственно, абсолютно ни о чем, но безумно изощренную - и в игре актеров, и в операторской работе и проч. и проч.) А теперь последовала серия: "Весенняя сказка", "Осенняя сказка" и т.д. Тоже, в общем, ни о чем, казалось, но какое прекрасное видение жизни человеческого духа! И какая belle France!
Андрей Золотов, заслуженный деятель искусств РФ:
- Как человек, в течение четырех десятилетий близко общавшийся с великим русским композитором Георгием Свиридовым, должен обратить внимание на программу "Неизвестный Свиридов", прошедшую на днях по "Культуре". Первый показ был 16 декабря минувшего года, в день 85-летия композитора, - работа к дате. Меня могут упрекнуть в недостаточной объективности, ибо в разные годы, в 1973-м и 1980-м, я сам был автором двух фильмов о Свиридове. И все-таки, радуясь самому факту внимания к нашему гениальному современнику, должен сказать с горечью: фильм сделан без любви к своему герою. Самое лучшее в нем - несколько кадров, в которых сестра композитора просто и сердечно говорит в камеру: "У меня хороший, заботливый брат". Все остальное, хоть и снято с учетом современных телевизионных возможностей и даже с определенным умением, не согрето чувством внутренней необходимости сказать то единственное, выстраданное, а не дежурное слово. В итоге фильм воспринимается как нечто не адекватное самой сущности и музыки, и личности Свиридова...
Александр Королев, ведущий рубрики "Лампада":
- Показателен воскресный телесудебный процесс ("Слушается дело", канал ТВЦ) в связи с иском православного публициста Юрия Агещева к кинорежиссеру Роману Качанову, снявшему фильм "Даун хауз" (по мотивам романа Ф.М. Достоевского "Идиот").
Истец и достойно поддержавшие его монахиня Ольга (Гобзева), в прошлом известная киноактриса, и писатель Игорь Волгин убедительно говорили о недопустимости "стебно-прикольной" трактовки идей и образов великого писателя. Вот лишь один эпизод фильма: Рогожин, порешив Настасью Филипповну, поедает ветчину, приготовленную... из отчлененных ног убитой. Его играет Иван Охлобыстин, являющийся, кстати, и автором сценария; а еще он будто бы сейчас... в духовном сане(?!).
Вместе с Артемом Троицким ("Плейбой") и другими компаньонами ответчик на редкость невыразительно защищал свое "право на эксперимент" и под конец процесса вид имел усталый и обреченный... Вердикт присяжных - фильм в превратном свете представляет творчество Ф.М. Достоевского; нужна предпрокатная комиссия для вынесения ответственных оценок именно тем фильмам, что снимаются по мотивам литературных произведений, составляющих духовную сокровищницу российской культуры. Я мысленно поздравил команду истца с выигранным делом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников