11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЕМЬ МИЛЛИОНОВ ТОНН

Загорский Михаил
Опубликовано 01:01 26 Апреля 2003г.
Цементная отрасль России переживает ренессанс. Производство в течение последних лет уверенно растет, прибавляя в среднем по 3 миллиона тонн ежегодно. Спрос на продукцию тоже увеличивается. Это позволило выходящему в Лондоне авторитетному отраслевому журналу "Международное цементное обозрение" сделать вывод, что Россия начинает восстанавливать свои позиции на мировом рынке цемента. Сегодня наша страна входит в десятку крупнейших потребителей этого вида строительных материалов.

Есть, конечно, и проблемы. Да, производство растет, но износ оборудования достигает 60-70 процентов. Отрасль испытывает острый дефицит инвестиций, а строительство предприятия, к примеру, мощностью 1 млн. тонн обходится в фантастическую для цементников сумму - порядка 70 млн. долларов. Трудности с обеспечением качественным сырьем, запчастями... Не меньше денег, чем техническое обновление производства, требует решение экологических проблем.
Тем не менее отрасль живет. Владельцы и руководители цементных заводов все же ухитряются наращивать производство. Скажем, директор расположенного в Брянской области "Мальцовского портландцемента" Александр Акинин не впадает в уныние. Ему, потомственному цементнику, досталось непростое хозяйство, когда в августе прошлого года новый хозяин завода - холдинг "Евроцемент" поставил его на эту должность. "Новые собственники получили предприятие, продолжающее работать по инерции и испытывающее все те трудности, какие можно найти на любом цементном производстве, - говорит Акинин. - Были сложности и с обеспечением сырьем, и запчастями, и ремонтными материалами. От накопившихся за десятилетия экологических проблем голова шла кругом". У людей менее крепких, наверное, опустились бы руки. Но не у энергичных предпринимателей из "Евроцемента".
Чтобы эффективно решать накопившиеся проблемы, директор проводит на заводе гораздо больше времени, чем это предусмотрено трудовым законодательством. Он даже живет в расположенном рядом заводском профилактории, а не в Брянске, до которого всего-то двадцать минут езды на машине.
"Мы комплексно подошли к решению вопросов и смогли переломить ситуацию, - рассказывает директор. - В первую очередь были подготовлены мероприятия по обеспечению предприятия собственными сырьевыми материалами, прекращению закупок ряда сырьевых добавок в других регионах страны. Был разработан план проведения ремонтных работ, в первую очередь пылегазоочистного оборудования. Сегодня все это находится в завершающей стадии. Мы провели серьезные исследования с привлечением лучших лабораторий области и Москвы по исследованию использующихся в производстве цемента сырьевых добавок и замерам выбросов. Завод отказался от четырех добавок из использовавшихся шести. Выбросы в атмосферу теперь не превышают установленных государством норм. В решении этой важной социальной проблемы сотрудничаем с главным управлением природных ресурсов Брянской области. Это не означает, что мы готовы рапортовать о решении всего комплекса природоохранных вопросов. Но все-таки начали и продолжим реализацию рассчитанной на пять лет специальной программы, которая, кстати сказать, действует и на других предприятиях компании".
На Мальцовском заводе в этом направлении действительно сделано немало. Проведены мероприятия по ремонту электрофильтров, препятствующих выбросу отходов в атмосферу. Они не ремонтировались до прихода новой администрации многие годы. Куплены запчасти для этих самых фильтров на сумму, превышающую миллион рублей. Строится собственная линия по изготовлению так называемых осадительных электродов. Это позволит оперативно ремонтировать фильтры и заменять вышедшие из строя запчасти, не прибегая к помощи других производителей. Стоимость линии составляет около 2 млн. рублей. Для ускорения работ по рекультивации земель на 10 млн. рублей куплена горная техника и на 5 млн. рублей уложены необходимые пути для улучшения работ в карьере, где добывается сырье. Все использующиеся в производстве материалы имеют гигиенические сертификаты качества. "Мы во всем стремимся достичь европейских стандартов", - говорит директор "Мальцовского портландцемента".
"Мальцовский портландцемент", как говорили в еще не забытом прошлом, - флагман цементной промышленности. Здесь выпускается каждая десятая тонна российского цемента. Кстати говоря, согласно проведенному опросу 25 процентов потребителей предпочитают именно мальцовский цемент, высоко ценя его качество. Масштаб предприятия определяет и масштаб решаемых здесь проблем. Планы у заводчан в этом году серьезные - произвести 4 млн. тонн цемента, или почти на 400 тысяч тонн больше, чем в прошлом году. Предприятие является одним из крупных доноров областного и местного бюджетов, и оно не обделено вниманием местных властей. Недавно областная администрация и руководство "Евроцемента" подписали соглашение, предусматривающее сотрудничество в техническом перевооружении и модернизации производства, повышении его финансово-экономической эффективности. Власти будут содействовать хозяйственной деятельности предприятия на территории региона, развитию его межрегиональных экономических связей, научно-технической и производственной кооперации. Завод станут привлекать в качестве соискателя к участию в федеральных и региональных программах, а администрация будет поддерживать реализацию инвестиционных программ, оказывая помощь в решении вопросов обеспечения производства необходимыми энергоресурсами.
Пример Мальцовского завода показателен и вселяет оптимизм. Он говорит о том, что если приложить руки и ум, а в наших условиях - еще и смекалку, можно добиться многого. Уже сегодня продукция "Евроцемента" почти на половину удовлетворяет потребности московского стройкомплекса, а общероссийская доля приближается к 20 процентам. Работая в самом, наверное, сложном (из-за большой конкуренции) регионе - европейской части страны, - в компании ввели очень жесткие нормы контроля за качеством, строят планы технической модернизации производства и увеличения выпуска продукции, расширения географии поставок. И хотя компания известна больше как производитель и поставщик цемента, в московском регионе ее еще знают и как поставщика бетона, асфальта и сухих смесей.
Упоминавшийся журнал "Международное цементное обозрение" в своем последнем исследовании мирового рынка этого вида стройматериалов отмечает, что "Евроцемент" является наиболее динамично развивающейся компанией отрасли, стремящейся к увеличению своего присутствия на отечественном рынке.
"Евроцемент" произвел в 2002 году практически столько же цемента, сколько цементная промышленность такой немаленькой страны, как Украина, - около 7 миллионов тонн. При этом руководство компании не забывает и о рынках внешних. В прошлом году возобновились поставки в Литву, планируется расширять экспортные поставки и в дальнейшем.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников