08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИЗ "СТРАНЫ ГЛУХИХ" В СТРАНУ ШЕКСПИРА

ДОСЬЕ
Дина Корзун родилась в Смоленске. Училась на факультете художественной графики

ДОСЬЕ
Дина Корзун родилась в Смоленске. Училась на факультете художественной графики Смоленского пединститута, в школе-студии МХАТ. Главная роль в "Стране глухих" (1998) принесла ей премию "Ника". Дина замужем за английским музыкантом. За работу в "40 оттенков грусти" на кинофестивале в Салониках получила приз "За лучшую женскую роль". Вместе с Чулпан Хаматовой (снимавшейся с ней в фильме "Страна глухих") помогает детям с болезнями крови. Несколько месяцев работала волонтером в одном из детдомов Непала.
ДЕТИ ВЗРОСЛЕЮТ РАНО
- Чем вас так зацепил сценарий фильма "Кука", что вы согласились на роль у не самого известного режиссера?
- Сегодня редко предлагают человеческие, жизненные истории, без пафоса, с юмором, где никто никого не убивает, не раздевает. Я приехала на встречу с режиссером Ярославом Чиважевским, еще не дав окончательного согласия на съемки. Он говорил громко, долго и с таким энтузиазмом размахивал руками, что я решила "пуститься в плаванье". Через 6 дней начались съемки в Петербурге. Мы с моей партнершей, шестилетней Настей, подружились с первого взгляда. На третий день утром перед съемками бросилась ко мне на шею. Кричит: "Дина! У нас с тобой фильм про любовь! Как я тебя люблю!" И я подумала: действительно, фильм будет хороший и добрый.
- Говорят, с детьми невероятно сложно работать?
- Настя не ребенок, хотя выглядит как цветочек. Внутри она очень серьезный человек. У нее индивидуальный юмор и восприятие жизни. Она, без сомнения, будущая звезда.
- Какой эпизод на съемках запомнился вам больше всего?
- Cнимались в холодный день, с дождиком. В сцене, где моя героиня утром потеряла девочку и мечется по городу. Еще одна "участница" нашей истории - собака. Ее играла рыжая овчарка - профессионалка, во многих фильмах уже снималась. По сценарию собака вбегает в кадр. За ней - я, вся растрепанная. Мы снимали много дублей - на среднем, дальнем и близком плане. Сняли. Режиссер начал всех хвалить: "А собака - прямо золотая". И овчарка тут же прыгнула на руки к своей хозяйке, причем с таким гордым видом! Как человек, причем с амбициями.
- В жизни такие взрослые и самостоятельные девочки, как ваша маленькая киногероиня, встречаются?
- В Лондоне я познакомилась с двумя девочками. Я часто хожу пешком по Набережной до National Theatre, где работаю. Там разложены букинистические книги. В перерыв на репетициях я выхожу и копаюсь в этих книгах. Продает их маленькая девочка. Однажды она подошла ко мне. Оказалось, у нее еще есть сестра-двойняшка и сестра постарше. Они из Риги, выглядят совсем девчонками, хотя двойняшкам уже по 14 лет. У них шенгенская виза. Девочки приехали в Лондон - сначала "на разведку". Теперь учатся и подрабатывают. Взгляд бесстрашный и совсем не наивный. У них нет отца, а мама в Риге. А они втроем снимают комнату! Их история меня потрясла. Я была уже взрослым человеком, когда перестала бояться путешествовать одна. Моему сыну Тимуру сейчас 16. Но он не производит впечатления человека, настолько готового к жизни. А у этих девчонок, Кристины и Карины, очень насыщенная жизнь.
- Хорошо ли это, когда ребенок таким образом лишается детства?
- В случае Карины и Кристины никакого лишения детства. Они готовы к этой жизни, внутренне чисты и защищены. Английский у них на очень высоком уровне, и еще несколько языков знают. Если человек готов начать независимую жизнь и близкие не против, почему нет?
МОРСКОЙ КОТИК
- Какой вы были в детстве?
- Я сама себя не помню, но мама говорит, что я была очень смешливая. Если я вдруг пропадала из виду, всегда был слышен раскатистый басовитый смех из-за угла дома. Мама подсовывала мне карандаши, бумагу, и я с удовольствием рисовала. Мне нравилось, когда друзья мамы просили у меня мои рисунки.
- Вы хотели стать художником?
- Во всяком случае, никогда не мечтала быть актрисой. Я окончила художественную школу и думала, что буду или учителем рисования, или художником. А лет в пять мы с двоюродной сестрой устроили первый концерт. Разделили комнату занавеской. Выходили, объявляли номера и разыгрывали смешные сценки. Номер "Старушка" имел успех: я выходила, кряхтела, прихрамывала и рассказывала о своей жизни. Меня потом "на бис" не раз просили исполнять эту интермедию. Но быть актрисой "в будущем" мне никогда не было интересно. Может, потому, что я ей уже была. Я не думала, что этому надо еще учиться.
- А режиссером ваших кухонных праздников кто был?
- Я всех организовывала. А себе оставляла роли, которые больше никто не хотел играть. Все хотели быть дрессировщиками, а зверями не хотел никто. Я становилась львом, широко открывала пасть. Лев все время хотел схватить за ноги "дрессировщика". Была и морским котиком, и еще много кем. Мы ходили в гости друг к другу. Натягивали простыню в коридоре и крутили диафильмы. Жгли костры на пустыре за домом. Картошку пекли.
Была стабильность. Люди были проще и человечнее. Все жили одинаково. Меня окружали работники чулочной фабрики Смоленска. Моя мама работала там инженером по технике безопасности и училась в филиале энергетического вуза. Мы жили на рабочей окраине. С высокими тополями, крутым берегом Днепра, где мы купались начиная с 15 мая, пока мамы были на работе.
- Детство вашего 16-летнего сына наверняка сильно отличалось от вашего?
- Он уже столько стран объехал, столько всего видел. Мы жили два месяца в Марокко, два месяца на Сицилии. Он приезжал ко мне в Америку на три недели на съемочную площадку. Мы жили в Нью-Йорке. И если в его возрасте я мыслила в масштабах своего микрорайона, то он запросто один летает в Лондон. У него просто другого уровня реальность.
В МОЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ СЛУЧАЙНО
- Система семейных ценностей в Англии сильно отличается от нашей?
- Там ребенок в 18 лет уже должен жить отдельно от родителей. В Англии никто никому ничего не должен. И каждый подросток знает, что, если он не возьмется за ум, для него исчезнут все перспективы. Если ты не сдал экзамены, для тебя двери в университет закрыты навсегда и ты пополнишь ряды рабочего класса и служащих низкого уровня. Эта независимость приводит к тому, что у людей вырабатывается очень четкая социальная позиция.
- Сложно было адаптироваться в чужой стране?
- Сложно. Я не знала языка. Ты не можешь раствориться в их жизни, заказать себе чашку кофе, купить билет на автобус. Теперь я знаю язык. У меня даже есть возможность работать в Лондоне в театре, и я вбираю в себя информацию - как маленький ребенок, который молчит, слушает, вбирает в себя, а потом начинает говорить, используя накопленный опыт. У меня открылись, как мне кажется, какие-то языковые "шлюзы".
- В театр вас сразу приняли?
- Только я подумала, что было бы здорово получить работу в лондонском театре, как позвонил агент и предложил представлять мои интересы. И он же предложил работу в National Theatre. Режиссер спектакля Кейти Митчелл в свое время стажировалась в России, в ГИТИСе, любит русских актеров. Она сама меня выбрала. Мы с ней встретились - и уважение, интерес друг к другу возникли сразу. И я многому у нее научилась.
- Принципы работы русского и английского театров сильно отличаются?
- Не знаю. Нет. Даже в России все режиссеры работают по-разному. У каждого свой стиль. А потом каждая пьеса диктует свои правила. Я поначалу удивлялась, насколько все похоже - в России и в Англии. Те же огромные цеха, где готовят мебель. Огромная мастерская, где шьют парики - сидят милые молчаливые женщины и по волоску ваяют эти прекрасные произведения.
- Вы много снимаетесь и в России. То есть вы не потеряны для Родины?
- Не смейте такое даже говорить. Я очень не хочу, чтобы меня ассоциировали только с Западом. Я туда лишь наведываюсь и две недели там играю спектакль. Потом у меня 10 дней перерыв, и я прилетаю сюда. И живу в Москве. И работаю здесь. И следующие мои два проекта, о которых я думаю, - тоже в России. Мой сын учится в московской школе. Мой муж тоже живет здесь. У него своя рок-группа - Esthetic Education.
- Дайте совет молодым людям, как попасть за границу и добиться успеха?
- В моей жизни ничего не было спланировано, подготовлено по расписанию. Я познакомилась со своим мужем в Москве. Профессию получила здесь. Поэтому не могу быть хорошим советчиком и экспертом. Могу сказать только, что в любом случае надо что-то из себя представлять. Быть образованным и профессиональным человеком. И тогда ты будешь интересен везде - в Африке, в Америке, в России, еще где-то.
О ПОЕЗДКЕ В НЕПАЛ
Друзья Дины долго удивлялись, что заставило ее вдруг бросить мужа, ребенка, съемки и уехать в Непал, чтобы работать в детдоме.
Когда ей исполнилось 12 лет, она лежала в больнице вместе с группой детей из детского дома. Они доставляли всем медсестрам много хлопот. А Дина чувствовала, что невозможно от них требовать другого поведения.
В Непале в ее детдоме было 40 детей от полутора до 16 лет, и они все считали друг друга сестрами и братьями. Они бедные, ходят босиком, едят рис и чечевичный суп, изредка бананы, спят на двухъярусных кроватях по три человека. У них есть комната, где они медитируют. Все очень бедное, но Дину поразили их светящиеся глаза, доброжелательная атмосфера. Сейчас она шлет туда посылки с альбомами, книжками и ручками, купила им мячи.
О МУЖЬЯХ
Со свом мужем Луи Франком, сценаристом, кинорежиссером и музыкантом украинской группы "Esthetic Education" Дина познакомилась в Школе-студии МХАТ. Дина и Луи знают друг друга уже десять лет. Семья Луи живет в Лондоне. По паспорту он бельгиец, в его жилах кровь выходцев с Сицилии и из Шотландии. Дина считает своего супруга уверенным в себе, не трусом и не лентяем, а оптимистом, который умеет любить и прощать женщину. Только таких мужчин она считает настоящими. Луи умеет и стирать, и готовить, и с ребенком играть. Переехав к Дине, он сразу купил холодильник, стиральную и посудомоечную машины.
До знакомства с Луи Дина уже была замужем и родила сына от режиссера Ансара Халилуллина. Но супруги мало виделись, у них не оказалось духовного родства. К тому же Дина родила в самое неподходящее время - ребенка даже кормить было нечем.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников