ТРЕТЬЯК И ЕГО КОМАНДА

25 апреля трехкратному олимпийскому чемпиону по хоккею Владиславу Третьяку исполнилось 55 лет. Правда, отмечать юбилей широко времени нет, ведь уже 27-го в Москве открывается чемпионат мира по хоккею. Накануне двух важных событий в жизни легенды отечественного спорта, депутата Государственной Думы и президента Федерации хоккея России мы полистали семейный альбом с его супругой Татьяной Третьяк.

1970 год. Вратари сборной СССР юный Владислав Третьяк и мэтр - Виктор Коноваленко. "Раньше, когда Владик уезжал на важные соревнования, я писала ему в дорогу письмо, - рассказывает Татьяна. - Он читал его вдали от дома и настраивался на игру. Однажды я написала ему: "Когда ты стоишь на воротах, думай, что ты защищаешь Родину и свою семью. Будто там, за воротами, я с твоими детками Димой и Иринкой, а ты нас защищаешь".
Владик много времени проводил в разъездах, и воспитание детей легло на мои плечи. Сейчас они жалуются: мол, слишком строгой мамой я была. Но я всегда их учила: "Папа должен вами гордиться. Никогда не задирайте нос в школе, ведите себя скромно, и всего добивайтесь своим трудом". В итоге сын Дима у нас стал прекрасным врачом-стоматологом, а дочь Ирина юристом.
Сын Дмитрий всегда был мальчиком очень ласковым и нежным. Хоккеистом он не стал, зато его сын Максим - внук Владислава Третьяка - весь в деда. Серьезно занимается хоккеем, ездит на турниры. А папа полностью поддерживает сына, являясь его самым преданным болельщиком.
Внук Максим у нас выступает за команду "Серебряные акулы". Он, как и дед, решил стать вратарем. Сначала его поставили нападающим, но однажды он спросил у Владислава: "Скажи, у тебя зубы свои или вставные?" Владик ответил: "Свои, потому что вратари всегда в маске играют". "Значит, я тоже буду вратарем", - сделал вывод Максим и сменил амплуа. Еще бы, ведь папа у него - стоматолог, хоть дедушка и примерял когда-то на нынешнего Дмитрия Владиславовича вратарский шлем.
"Я - вратарь. Моя стихия - кипящий страстями каток. Я люблю ощущать себя в гуще хоккейных сражений, когда свистят и бухают о деревянные борты шайбы, когда искры летят из-под коньков, а от горячего дыхания спортсменов, кажется, вот-вот растает лед. Я люблю, когда от напряжения сердце готово выскочить из груди, и пот застилает глаза, и безумствуют трибуны, и атаки соперников, как волны, накатываются на мои ворота. Я люблю хоккей, потому что это - моя жизнь". (Владислав Третьяк)
Когда Владислава Третьяка выбирали в Госдуму по саратовскому одномандатному округу, ему приходилось выступать по 8 раз в день перед избирателями. А когда выбрали, к новой работе он отнесся со всей серьезностью. Третьяк привык: если делать, то хорошо. И самое главное - с пользой для страны и для людей. Его воспитали патриотом, и это, пожалуй, основное его жизненное качество.
И в 55 лет Владислав Третьяк любит свою жену, как в 20. Он до сих пор говорит: "Танюша, мамуля". А она зовет его: "Рыбка моя". На юбилей Татьяна написала мужу стихи:
"Я низко кланяюсь тебе за то,
что ты в моей судьбе.
За то, что Бог мне даровал прекрасной
чистоты кристалл.
За честность и за доброту,
за душу нежную твою.
За то, что любишь ты людей
в России праведной моей".
Подготовила