Лидеры партии народной свободы ("Парнас") утверждают, что в случае их регистрации Минюстом, они наберут на выборах в Госдуму от 15 до 25 процентов голосов, а их кандидат в президенты составит серьёзную конкуренцию представителю действующей власти.

25 апреля в Карнеги-центре лидеры коалиционной Партии народной свободы Борис Немцов, Михаил Касьянов, Владимир Милов и Владимир Рыжков поделились с журналистами своими оценками происходящих в стране событий и рассказали о перспективах оппозиционного альянса в перспективе предстоящих парламентских и президентских выборов.

По их мнению, популярность тандема в стране падает, в то время как деятельность оппозиции только набирает обороты. А потому, если "Парнас" получит право на участие в выборах в Госдуму, то сходу может получить от 15 до 25 процентов, после чего выдвинет своего кандидата на президентских выборах, и тогда, утверждают "парнасовцы", "у Путина нет никаких шансов выиграть в первом туре".

Для оппозиционеров "совершенно очевидно", что именно Путин станет кандидатом в президенты, в то время как "Медведев уже исполнил свою функцию — четыре года удерживал должность, которую не мог занять Путин", — отметил Михаил Касьянов. А Немцов утверждает, что Путин собирается возглавить список "Единой России", объявив думские выборы референдумом доверия себе. Впрочем, прогнозы несистемной оппозиции относительно того, кто - Медведев или Путин - пойдёт на президентские выборы, можно отнести в разряд догадок. А вот заявления относительно имеющегося электорального потенциала требуют какого-то подтверждения, которого оппозиционеры, увы и ах, предоставить пока не могут.

Всё, чем могут пока похвастать оппозиционеры, это рекордом по числу внутрикорпоративных скандалов, в результате которых одни и те еже люди создавали коалиции, ссорились, разбегались, создавали новые, ссорились опять и так по кругу. Последней реинкарнацией каспаровского "Комитета-2008", созданного как раз для противодействия Путину на президентских выборах (Путин, в прочем, в 2008 году сдержал слово и не стал выставлять свою кандидатуру на выборах, а комитет просуществовал менее года), стала Партия народной свободы "За Россию без произвола и коррупция" (сокращённо - ПарНаС), учредительный съезд которой состоялся в декабре прошлого года.

За прошедший период ничем особенным партия не отметилась. Разве что заявлениями сопредседателей, что строительство партии идет к завершению в соответствии с намеченным планом, да немногочисленными митингами, самым крупным из которых считается митинг 16 апреля на Болотной площади в Москве, собравший порядка тысячи человек, что, в условиях тотальной рекламы митинга на всех доступных площадках оппозиционных СМИ и заявленных 10 тысячах участников, выглядит полным провалом.

Ещё одним показателем потенциала создаваемой коалиции и её лидеров, являются результаты социологических опросов. Точнее, их полное отсутствие: как правило, социологи не рассматривают "Парнас" в качестве самостоятельной политической единицы, не включая оппозиционную коалицию в рейтинговые опросы. Исключением, быть может, является аналитический центр Юрия Левады (Левада-центр), уделяющий "Парнасу" повышенное внимание. Впрочем, даже в этом случае, максимум, который могли бы получить оппозиционеры, не превышает пресловутых двух процентов (это словосочетание вообще стало бичом для организаций, в деятельности которых принимает участие экс-премьер-министр России Михаил Касьянов).

Что касается личных рейтингов лидеров "Парнаса", то и в этом случае нет поводов для оптимизма. Согласно одному из последних исследований "Левада-центра", больше всего из лидеров непарламентской оппозиции доверяют Борису Немцову — 5,6%. Проголосовать за него готовы лишь 2,6% респондентов. По 3,7% доверяют Гарри Каспарову и Владимиру Рыжкову, 3% — Михаилу Касьянову. А проголосовали бы за Касьянова 2,1%, за Рыжкова — 2%.

Одним словом, остаётся полной загадкой, чем руководствуются сопредседатели "Парнаса", говоря о гипотетической поддержке более чем 20% населения. Видимо тем же самым, что в утверждениях относительно стопроцентного участия в выборах Путина, выдавая желаемое за действительное.