25 сентября 2018г.

Облака на Уране воняют тухлятиной

Фото: globallookpress.com
trud.ru
14:40 26 Апреля 2018г.
Опубликовано 14:40 26 Апреля 2018г.

Астрономы доказали наличие высокой концентрации сероводорода в атмосфере «ледяного гиганта»

Международная команда исследователей из обсерватории Джемини на Гавайях при помощи мощного телескопа обнаружила в атмосфере Урана сероводород. Об этом сообщил портал Hi-news.ru.

Ученые давно подозревали наличие на седьмой планете Солнечной системы высокой концентрации этого газа. Но из-за низкой температуры, превращающей газ в кристаллы, спектрометры долго не могли обнаружить сероводород. Ведь приборам сложно справиться с изучением твердых и тяжелых кристаллов.

В 1986 году корабль Voyager 2, единственный добравшийся до Урана, которого называют «ледяным гигантом», уже пытался выяснить содержание урановых облаков. К сожалению, он не смог предоставить точных данных.

Нынешним ученым доступны более современные инструменты, позволяющие исследовать газы в облаках далеких планет. С их помощью астрономы установили, что Уран обладает одним из самых неприятных запахов, известных человеку. Помимо отвратительного запаха тухлых яиц, сероводород смертельно опасен. Концентрация газа в несколько сотен частиц на миллион может убить человека за полчаса.

Открытие ученых из обсерватории Джемини способно перевернуть современные взгляды на эволюцию Солнечной системы.

Кто такие, по-вашему, Александр Петров и Руслан Боширов?