16 июля 2018г.

Облака на Уране воняют тухлятиной

Фото: globallookpress.com
trud.ru
14:40 26 Апреля 2018г.
Опубликовано 14:40 26 Апреля 2018г.

Астрономы доказали наличие высокой концентрации сероводорода в атмосфере «ледяного гиганта»

Международная команда исследователей из обсерватории Джемини на Гавайях при помощи мощного телескопа обнаружила в атмосфере Урана сероводород. Об этом сообщил портал Hi-news.ru.

Ученые давно подозревали наличие на седьмой планете Солнечной системы высокой концентрации этого газа. Но из-за низкой температуры, превращающей газ в кристаллы, спектрометры долго не могли обнаружить сероводород. Ведь приборам сложно справиться с изучением твердых и тяжелых кристаллов.

В 1986 году корабль Voyager 2, единственный добравшийся до Урана, которого называют «ледяным гигантом», уже пытался выяснить содержание урановых облаков. К сожалению, он не смог предоставить точных данных.

Нынешним ученым доступны более современные инструменты, позволяющие исследовать газы в облаках далеких планет. С их помощью астрономы установили, что Уран обладает одним из самых неприятных запахов, известных человеку. Помимо отвратительного запаха тухлых яиц, сероводород смертельно опасен. Концентрация газа в несколько сотен частиц на миллион может убить человека за полчаса.

Открытие ученых из обсерватории Джемини способно перевернуть современные взгляды на эволюцию Солнечной системы.

Как вы оцениваете выступление сборной России на чемпионате мира по футболу 2018 года?