Физики раскрыли тайну загадочных фиолетовых мостов в небе Арктики

Фото из открытых источников
15:49 26 Апреля 2019г.
Опубликовано 15:49 26 Апреля 2019г.

Они стали появляться в небе Заполярья четыре года назад

Фиолетовые «мосты» или радуги, которые появляются в небе над Арктикой, вызваны столкновениями потоков ионов в верхних слоях атмосферы. К такому выводу пришли канадские физики, сообщает РИА Новости.

«Полярное сияние возникает благодаря тому, что электроны и протоны начинают «падать» в атмосферу. Эти вспышки, STEVE, возникают благодаря тому, что частицы разогреваются, но не двигаются вниз. Поэтому можно сказать, что фиолетовая часть этих радуг действительно уникальна по своей природе», — рассказала один из авторов исследования, Би Галлардо-Лакур из университета Калгари.

Наблюдения ученых показали, что данное «световое шоу» состоит из двух раздельных частей – собственно, самой «фиолетовой радуги», а также своеобразной «юбки» из перпендикулярных ей зеленых полос света, обрамляющей ее снизу.

Фиолетовый «мост» оказался порожден столкновением потоков заряженных частиц, движущихся не вертикально, в сторону поверхности Земли, а почти горизонтально ей. Их источником служила сама атмосфера Земли, так как аналогичные вспышки не появлялись на противоположном конце планеты.

А зеленая «юбка» оказалась продуктом тех же атмосферных процессов, связанных со вспышками на Солнце и отвечающих за формирование полярных сияний.

Когда эти потоки ионов столкнулись, они нагрелись и начали излучать свет на тех длинах волн, которые характерны для фиолетовой части STEVE. Как отмечают исследователи, этот процесс в чем-то напоминает то, что происходит в нити лампы накаливания при пропускании через нее тока.

Загадочные фиолетовые «радуги» и «мосты» стали появляться над Канадой и другими уголками Арктики летом 2015 года. Они светятся в течение приблизительно получаса и затем исчезают. Наблюдателям удалось зафиксировать свыше 30 случаев появления подобного сияния.

В 2016 году над подобными образованиями пролетели спутники из флотилии Swarm и получили первые данные по их структуре.

Ученым помогали сотни фотографов-любителей, которым удавалось сфотографировать STEVE в те моменты, когда над этими точками проходили спутники, и большое число любителей физики, которые помогали им анализировать эти данные.

Большинство жителей Екатеринбурга поддержали перенос места возведения храма, выяснил ВЦИОМ.