ДОМОДЕДОВО - НЕ ДЛЯ ДОМОСЕДОВ

Международный аэропорт, обслуживающий практически все крупные магистральные направления, сегодня празднует свое 35-летие. Группа ИСТ ЛАЙН, вложившая 200 миллионов долларов инвестиций в реконструкцию комплекса, превратила Домодедово в аэропорт нового поколения.

Когда входишь в новое шестиэтажное здание аэропорта Домодедово, возникает ощущение легкости и прозрачности огромного сооружения.
- Мы постарались сделать все возможное, чтобы наши пассажиры чувствовали себя комфортно, - рассказывает Игорь Потемкин, технолог пассажирского аэровокзала. - Несколько лет длилась реконструкция здания, но аэропорт своей работы не прекращал ни на час. Каждый день у нас бывает до 6 тысяч пассажиров, а в летние дни их число доходит до 10 тысяч. Сколько бы ни было пассажиров, какая бы погода ни стояла на улице - хоть 40 градусов мороза, хоть 40 градусов жары - в здании единый температурный режим - 20 - 22 градуса по Цельсию.
Особая гордость Домодедова - три "острова" регистрации с десятью стойками на каждом.
- "Острова" значительно облегчают жизнь нашим пассажирам, - поясняют Ирина Соланова и Светлана Белая, агенты регистрации. - Во-первых, нет необходимости высматривать окошечко, куда броситься, чтобы пройти регистрацию - "остров" сразу привлекает внимание. Во-вторых, уже совсем скоро пассажиры смогут проходить регистрацию не у какой-то определенной стойки, а у любой. Томительных "нервных" очередей не будет.
Тут же принимается и багаж. Сумки и чемоданы, получив "законные" бирки, уезжают в багажное отделение, где идет сортировка по рейсам.
- Ни одну незарегистрированную вещь транспортер просто не повезет, - добавляют девушки. - У желающих подбросить в самолет "левый" груз нет шансов это сделать. Специальные датчики сразу определят: у этой вещи хозяин неизвестен. И тогда сотрудники аэропорта станут выяснять его личность.
Мы заходим в зал выдачи багажа для пассажиров внутренних рейсов. На одном из трех мощных транспортеров чинно едут сумки, рюкзаки и чемоданы.
- Умная машина, - кивает на транспортер Игорь Потемкин. - Она устроена так, чтобы пассажиру было удобно выбрать свои вещи.
А все очень просто. Выезжает из багажного отделения, скажем, рюкзак на поверхность только после того, как инфракрасный датчик даст сигнал "Место есть!", он "пересаживается" на главную ленту, с которой его и забирает хозяин. Производительность каждого транспортера - 650 мест в час.
Комфорт пассажиров здесь ценится превыше всего. Вот, например, международный зал. Как правило, пассажир проходит процедуру таможенного оформления, еще не освободившись от тяжелых сумок - неудобно. Но в новом Домодедово вначале сдается багаж, а уже затем с ручной кладью пассажиры следуют к таможенникам.
Совсем скоро вылетающим из Домодедова будут предложены новые услуги. Этот аэропорт в отличие от других имеет регулярное железнодорожное сообщение с центром столицы. С Павелецкого вокзала уже сегодня несколько рейсов в день делают электрички, доставляя пассажиров прямо в аэропорт. Причем пять из них - скоростные, время в пути - всего сорок пять минут. Совсем скоро в этих поездах можно будет пройти регистрацию на рейс, сдать багаж и прямо с платформы станции отправиться на посадку.
Сотрудники Домодедова заботятся о пассажирах не только на земле, но и в небе. Фабрика бортового питания "Домодедово ЭР Сервис" может удовлетворить самый изысканный вкус. Ее специалисты разрабатывают комплекты питания и для вегетарианцев, учитывают и сезонные пожелания (например, дни поста).
- Особой популярностью пользуется у нас цыпленок в пиве, - рассказывает шеф-повар Алла Сергеева. - В ближайшем будущем у нас "полетят" жаркое по-крестьянски и по-венгерски, осетр, фаршированный форелью, филе курицы с черносливом и наш фирменный террин из сыра!
Невольно разыгрывается аппетит, когда идешь по цехам "небесной кухни", где колдуют повара в специальных масках и кокетливых фуражках: румяные блинчики с горкой икры, аппетитные шашлычки из осетровых рыб, нежнейшая форель в сметанном соусе с добавлением красной икры...
Домодедово - признанный в России лидер грузовых перевозок. Здесь обрабатывают грузы, почту, багаж, к тому же проводят и таможенное оформление. Аналогов такому комплексу услуг в России просто нет. Именно сюда стекаются товары из Китая, Арабских Эмиратов, Турции, Германии. Отсюда отправляются грузы и продукты в районы Дальнего Востока и Сибири. Более 500 фирм и 1000 частных лиц ежемесячно становятся клиентами грузового терминала.
Похоже, главная цель группы ИСТ ЛАЙН, взявшей аэропорт под свою опеку, - вывести его на уровень международных стандартов - близка к своему осуществлению.