НЕ ОТБРОСИТЬ БЫ В КОНЦЕ ЛЕЧЕНИЯ "ЗОЛОТЫЕ КОНЬКИ"

Моей подруге попалась в руки листовка, рекламирующая "Золотой конек" - "уникальный половой стимулятор для мужчин и женщин". И подруга, у которой отношения с мужем после многих лет брака стали почти платоническими, позвонила по указанному телефону.

Ее соединили с врачом-консультантом - женщиной с приятным голосом и прекрасной литературной речью. Представившись Надеждой Ивановной, она вежливо поинтересовалась, как зовут собеседницу и сколько лет ее мужу. Подробно выспросив обо всем, что касалось недуга супруга, Надежда Ивановна разразилась дифирамбами в адрес "Золотого конька" и заверениями, что он стопроцентно поможет. Затем заклеймила "Виагру" и подобные ей средства как малоэффективные и к тому же опасные для здоровья.
Добросовестно отбарабанила содержание рекламного листка, ни на йоту не отойдя от текста. Добавила лишь, что курс лечения может составлять от 25 до 75 дней. Цена препарата на 25 дней составит 217 долларов, а на 50 дней - 318. Причем лично она советует для пущей верности выбрать именно последний вариант...
На вопрос о побочных действиях или противопоказаниях Надежда Ивановна как-то нехотя призналась, что нельзя принимать препарат при диабете, заболеваниях сердца и беременности...
- А нельзя ли записаться на консультацию и побеседовать о препарате подробнее?- спросила подруга. Оказалось, что сделать это не так-то просто: очередь до сентября, да и стоит такая консультация недешево: 1500 рублей. Правда, если клиентка согласится купить препарат прямо сейчас, ее будут консультировать бесплатно в течение всего курса.
- Кстати, - добавила Надежда Ивановна, - при центре есть стационар, в котором могут пройти курс лечения препаратом лица с не очень крепким здоровьем, например, диабетики или сердечники...
То есть все те, кому "Золотой конек", по словам той же Надежды Ивановны, вообще противопоказан... Она усердно продолжала увещевать несговорчивую клиентку, упирая на то, что ни в каком магазине нельзя купить это чудесное средство. Стоит только согласиться, и "Золотой конек" доставят уже через два часа вместе с сертификатом и протоколом клинических испытаний. А также с подарком - препаратом "Золотой дракон", аналогичным по действию "Золотому коньку".
Решив, что с нее хватит, подруга сказала, что хочет посоветоваться с мужем. Тут в голосе консультанта произошла резкая перемена. Суровым тоном она заявила, что сама собой, без "Золотого конька", проблема не решится, а если затягивать, то будет только хуже. В общем, сделка не состоялась.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
- Практика распространения подобных рекламных листовок порочна, - считает Николай Кибрик, руководитель отдела сексопатологии московского НИИ психиатрии МЗ РФ. - Нарушается главный канон медицины: "Не навреди". Определить, есть у человека показания или противопоказания к препарату, может только врач. Здесь же потребителю, по сути, предлагают "кота в мешке". В листовке, например, даже не указаны дозировки компонентов препарата: женьшеня и морского конька.
Да, эти вещества известны как хорошие адаптогены и тонизирующие средства. Но они противопоказаны пациентам с сердечно-сосудистыми нарушениями, например, при гипертонии. Поэтому назначать их "за глаза", не зная ничего о состоянии здоровья человека, - самое настоящее преступление.
Для того чтобы начать применять какой-либо препарат, должны быть проведены клинические испытания. В нашем институте проходили апробацию многие препараты для поддержания половой функции, но производители "Золотого конька" к нам не обращались...
А по поводу Московского городского центра сексопатологии, на который ссылаются авторы рекламы, могу сказать: его попросту не существует. Как не существует и его руководителя "профессора" Р. Беледы. В такой ранг коммерсанты возвели скромного кандидата медицинских наук, работающего в одном из психоневрологических диспансеров...
На кого же рассчитана такого рода реклама? Прежде всего на людей стеснительных, скрытных или просто недостаточно культурных, для которых принять любую сомнительную таблетку проще, чем решиться рассказать о своих проблемах специалисту. Есть еще одна категория - это люди, для которых бизнес - своего рода наркотик, легко заменяющий все остальное, в том числе и сексуальную активность, которая у этих молодых людей практически "на нуле".
Кроме всего прочего, реклама пропагандирует примитивный и нездоровый взгляд на сексуальные отношения, сводя их нарушение исключительно к проблеме эрекции и ее длительного поддержания. Я же склонен считать, что сексуальная жизнь зависит прежде всего от того, насколько каждый партнер умеет чувствовать настроение другого, сопереживать ему, быть к нему терпимым. Поэтому зачастую для полного излечения бывает достаточно просто психотерапевтической беседы.
Случаются, конечно, ситуации посложнее, когда нужно применить целый арсенал медикаментов: адаптогены, сосудистые средства, антидепрессанты. В пожилом возрасте хорошие результаты дает заместительная терапия тестостероном. Очевидно одно: не существует универсальной таблетки для лечения половых расстройств, как не существует панацеи вообще. Не верьте тому, кто будет уверять вас в обратном, навязывая очередной "уникальный половой стимулятор"...