"БОЧКАРЕВ" ОБИДЕЛСЯ

Через некоторое время редакция получила письмо от компании "Браво Интернэшнл", где и производят

Через некоторое время редакция получила письмо от компании "Браво Интернэшнл", где и производят это самое нестандартное пиво. Надо сказать, что слово "нестандартное" в данном случае если и отмечает своеобразие вкуса, то отнюдь не в лучшем смысле. Здесь это означает, что пиво "Бочкарев крепкое" не обладает тем обязательным комплексом потребительских качеств, которые, собственно, и отличают профессионально сваренный напиток от некачественного продукта. Такой вывод сделали специалисты (а их было около 30 человек, в том числе эксперты Госторгинспекции и Рос-Тест Москва) в результате закрытой дегустации.
Производитель "неправильного" пива отреагировал на нашу статью болезненно. Приводим письмо практически полностью и без правки.
"Прочитали вашу занимательную статью о качестве пива на московском рынке. Создается невольное ощущение, что статья заказная. Методом дедукции - это SAB (Золотая бочка), так как в статье "добрым" словом помянуты все участники пивного рынка, кроме "Золотой бочки".
Позиция нашей компании: мы не согласны с результатами данного тестирования. За время нашей работы на рынке НИ РАЗУ нам не был предъявлен "живой" образец пива от проверяющих органов, который бы не соответствовал стандартам. Что касается данной дегустации - предлагаем предъявить конкретный образец т.н. "нестандартного" пива для анализа нашей лабораторией.
Таким образом, мы не имеем оснований считать результаты данного тестирования объективными.
Шурупова Ольга, менеджер по маркетингу ООО "БРАВО Интернэшнл".
Спустя некоторое время от компании "Браво Интернэшнл" пришло грозное послание, где нас известили, что фирма намерена предъявить редакции иск на сумму 50 миллионов рублей.
Сумма радует. Если отпускная цена пивоварни за свой товар составляет примерно 5-6 рублей за бутылку, значит, после того, как мы обнародовали результаты экспертизы, где говорится не о рекламном, а о реальном качестве пива, производители не смогли реализовать от 10 до 8 миллионов бутылок нестандартного пива. С чем потребителей можно только поздравить.
Госторгинспекция, которую мы ознакомили с содержанием письма компании "Браво Интернэшнл", охотно откликнулась на просьбу предъявить образцы забракованного пива. Правда, возникли технические сложности. Объемы забраковок столь велики, а география проверок, где было выявлено некачественное пиво "Бочкарев", столь обширна, что для доставки образцов потребуются железнодорожные вагоны.
Вот только несколько примеров, с которыми ознакомила редакцию пресс-служба Госторгинспекции РФ.
Московская область: забраковано и снято с реализации 94 дал пива "Бочкарев" как не соответствующего требованиям ГОСТа по наличию помутнения и мелкодисперсного осадка.
Ленинградская область: забраковано и снято с реализации пиво "Бочкарев" как не соответствующее требованиям ГОСТа по наличию осадка.
Ульяновская область: снято с реализации "Бочкарев крепкое", "Белый медведь", "Юнкерское Янтарное дореволюционное от Никиты Михалкова" производства ООО "Браво Интернэшнл". Пиво не соответствовало ГОСТу по наличию посторонних включений в виде взвешенных частиц и мутного осадка.
Амурская область: забраковано и снято с реализации пиво "Бочкарев", "Белый медведь" производства ООО "Браво Интернэшнл". Пиво не соответствовало ГОСТу по наличию мутного хлопьевидного осадка и посторонних включений, а также ненадлежащей маркировки.
Тюменская область: забраковано и снято с реализации 312,4 дал пива, в том числе пиво "Бочкарев" как не соответствующее требованиям ГОСТа по наличию мелкого осадка на дне бутылок.
Список можно было бы продолжить, но и так понятно, что заключение экспертов на закрытой дегустации не было случайным эпизодом. К счастью, на рынке пива реальная конкуренция, и потребителю есть из чего выбирать. Времена, когда производитель товара диктовал покупателю свои условия по принципу: бери, что дают, а то и этого не будет, прошли. Надеюсь, навсегда.