ГДЕ ВЗЯЛ? УКРАЛ

Вчера служба собственной безопасности (ССБ) МВД России продолжила операцию по ликвидации межрегиональной преступной группировки, состоящей из гаишников и гражданских подельников.

Костяк ее составляли москвичи, а всего насчитывалось не менее сотни человек. Офицеры ГАИ занимались не только кражей автомашин, но еще и их продажей. К моменту подписания этого номера в печать были найдены 22 краденые престижные иномарки, задержано 8 человек.
Работу по новому делу "оборотней в погонах" сотрудники ССБ начали давно. Первые результаты появились полтора года назад. Тогда был задержан следователь прокуратуры Салман Рзаев, который вместе с сообщниками из ГИБДД проворачивал крупные аферы с угнанными лимузинами. С тех пор борцы с "оборотнями" работу не прекращали. И наконец агенту ССБ удалось внедриться в группировку. Он на выделенные для этой операции МВД деньги приобрел у преступников 3 иномарки. Четвертую отправился покупать в минувший понедельник. В тот же вечер были задержаны оперативный дежурный 3-го спецполка ДПС капитан Александр Морозов и трое его гражданских сообщников. Это стало сигналом для всех остальных участников операции. Более 150 сотрудников ССБ МВД, ГУБОПа и МУРа отправились по 30 адресам Москвы и Подмосковья, а также Нижнего Новгорода. В подмосковных Реутове и Пушкине были обнаружены мастерские, где у краденых машин перебивали номера, гаражи, где отстаивался товар в ожидании покупателя.
...Угонщики специализировались в основном на дорогих "ауди" и "гольфах". Под прикрытием офицеров ГИБДД или при их непосредственном участии группировка ежедневно похищала 3-5 автомашин. Гаишники на джипах с "мигалками" нередко сопровождали краденую иномарку до гаража-отстойника.
Как сообщили "Труду" в ССБ МВД РФ, эта группировка имела тесные связи с злоумышленниками не только в России, но и в Европе. Например, с польскими и итальянскими мафиози, которые поставляли ворованные лимузины своим российским "браткам" в погонах. Иностранцы также обучили наших новейшим методикам изменения номеров и изготовления поддельных.
Между тем московские "оборотни" и их "товарищи с большой дороги" стали воровать не только легковушки, но и тяжелые грузовики-фуры. Ворованные иномарки поставлялись также в Ингушетию и Чечню. Гаишники из нескольких регионов скооперировались на этом деле и имели огромные барыши. Кстати, по рыночным понятиям машины продавались недорого - за 20-30 процентов их фактической стоимости. Покупатели обычно заведомо знали, что за авто им предлагают.
В результате обысков уже найдены крупные денежные суммы. И еще один конфуз: оказывается, ряд офицеров столичной ГИБДД сами ездили на ворованных иномарках. Даже на работу. И прятали их, используя для этого места дислокации подразделений дорожной полиции.
На вчерашний день среди задержанных сотрудников больших начальников не было. Попались в расставленные сети в основном сотрудники среднего звена.