10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Лариса ВАСИЛЬЕВА, писательница:
- Порадовала изящная, тонкая, ностальгическая "Романтика

Лариса ВАСИЛЬЕВА, писательница:
- Порадовала изящная, тонкая, ностальгическая "Романтика романса" с Андреем Эшпаем на канале "Культура". Музыкальные цитаты из прошлого с обнадеживающей проекцией в завтра.
Как хорошо, что мужчинам-юбилярам не нужно скрывать возраста и можно без напряжения любоваться непреходящей молодостью стройного, подвижного композитора, у которого, даст Бог, впереди еще немало всего. Если я и могу пожалеть о чем, то о том, что не писала стихов для песен Эшпая, хотя реальная возможность была.
Опять "Культура". "Письма из провинции". "Трое из Сергиева Посада". Живые люди, своеобразно мыслящие на экране. Жаль, идет эта передача в "несмотрибельное" время и лишь случайно ее можно поймать.
Аналитическую программу Алексея Пушкова "Постскриптум" смотрят все - и те, кому дорога судьба России, и те, кому она, скажем так, не слишком дорога. Чтобы услышать неангажированный голос на фоне политического ангажемента других аналитических передач. В субботу международные темы "Постскриптума" иллюстрировали и мораль басни Крылова "Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона", и то обстоятельство, что мосек вокруг слона становится все больше, и они все наглее.
Программа удачно выхватывает: безумный взгляд и суетливо нервические движение М.Саакашвили, нарочитую веселость Т.Блэра, отключенное от реальной жизни, странное лицо Вике Фрейберга. Маски...
Георгий КАПРАЛОВ, доктор искусствоведения:
- Критика нашего телевидения нарастает как цунами, и во многом она справедлива. Но будем объективны.
Знакомясь с программой передач на минувшую неделю, я пометил более двадцати из них, которые хотел бы посмотреть. И телеэкран не обманул, не разочаровал. Более того, эти передачи, весьма различные по содержанию, формам и жанрам, нередко как бы продолжали друг друга, полемизировали. Правда, не впрямую, а подвигая зрителей к раздумьям.
В субботу на Первом канале была показана впечатляющая документальная лента "Спасатель". Она посвящена 50-летнему юбилею Сергея Шойгу, министра МЧС. Без ложного пафоса и умиления экран повествует о неутомимом и мужественном человеке, который приходит на помощь людям, оказавшимся в беде, и мужественно сражается с самой Природой, когда та встает на дыбы...
А в воскресную ночь экран НТВ буквально был захлестнут провидческим фильмом Стенли Кубрика "Заводной апельсин". Остроумный, убийственно ироничный, созданный в начале 70-х годов прошлого века (когда его увидел и автор этих строк) он воспринимался скорее как кинематографический шедевр, в котором кошмар более воображаемый, чем реальный. Время, можно сказать, укрупнило иносказание художника о зловещем разгуле насилия в современном обществе, о том, что игра на самых низменных инстинктах разрушает и общество, и самого человека, ибо Зло, как считал Кубрик, увы, гнездится в человеке, а преступник пользуется этим...
Среди отечественных лент особо отмечаю документальный фильм Владислава Виноградова "Прощание с шестидесятыми". В нем ушедшее время говорит само о себе - правдиво, без идеологических румян и политической предвзятости, увиденное печальными, все понимающими глазами вдовы Алексея Аджубея Радой Хрущевой.
Савва ЯМЩИКОВ, художник-реставратор:
- В недавнем выпуске до крайности наскучившего шоу "Культурная революция" ее склонный к провокационным эскападам ведущий Швыдкой "так и сказал": "Наше телевидение сделало мощный скачок за последние 20 лет". И сразу в дураках оказались все обеспокоенные растлевающей ролью этого ТВ - от депутатов Госдумы до рядовых зрителей. Выходит, напрасно ищут они пути возрождения из пепла некогда популярного собеседника, превратившегося в небезобидную зомбирующую машину. Не скачком, а провалом стали знаковые программы ТВ в эпоху зарождения рыночной экономики. Разве мог нормальный человек без содрогания смотреть зубодробительные программы телекиллера Доренко, многочасовые скучные зачитывания суфлерского текста самодовольным теледельцом Киселевым? В историю предательства войдут репортажи и комментарии с мест трагедий и военных действий тех журналистов-скороспелок, которые показывали героями наших врагов или красовались сами на фоне человеческого горя.
А может, осознание скачка г-на Швыдкого связано с его шоу "Русский фашизм страшнее немецкого", "Пушкин устарел", "Русского языка нет без мата" или "Музеи - кладбища культуры"? Уж не дряхлые ли, говорящие ни о чем собеседники апокрифических посиделок г-на Ерофеева скачут на породистых скакунах, проповедуя подлинные человеческие ценности? Творцами "телевизионного скачка" стали и донельзя скучные юмористические и телевизионные программы, отмеченные печатью пошлости и безвкусицы, да еще выходящие под рубриками "Рождественские встречи" или "Пасхальные вечера"...
Спасают от полного разложения родное ТВ ретроспективы классического советского кинематографа, старые передачи Андроникова, Лотмана, Панченко, а также их учеников и последователей Льва Николаева ("Цивилизация") и Феликса Разумовского ("Кто мы?"). Профессионально и совестливо работают одаренные репортеры А.Мамонтов, В.Грунский и их смелые коллеги. На той же кнопке появляются прекрасные хроники, подобные фильму "Кто заплатил Ленину" (руководитель проекта Елена Чавчавадзе). Убедительны и глубоко прочувствованы все выпуски пушковского "Постскриптума".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников