08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


РЕЖИС ОБАДИА: "ЛЮБОВЬ - ОНА ВООБЩЕ НЕ ДЛЯ ПУБЛИКИ"

Заозерская Анжелика
Статья «РЕЖИС ОБАДИА: "ЛЮБОВЬ - ОНА ВООБЩЕ НЕ ДЛЯ ПУБЛИКИ"»
из номера 093 за 26 Мая 2008г.
Опубликовано 01:01 26 Мая 2008г.
Сегодня на сцене театра "Московская оперетта" премьера рок-оперы под многообещающим названием "L.O.V.E.". Ее режиссер Режис Обадиа в эксклюзивном интервью "Труду" Режис Обадиа рассказал о том, как можно любить, оставаясь при этом свободным.

- В России рок-опер очень мало, а те, что есть - "Юнона и Авось", "Иисус Христос - суперзвезда", - культовые. Не боитесь потерпеть поражение, тем более что это ваш дебют в этом жанре?
- Прежде чем говорить о результатах битвы, по крайней мере надо ее начать. К тому же я всегда верил в то, что нет таких сражений, которые невозможно было бы выиграть, и нет таких Бастилий, которые невозможно было бы взять. Что же касается мнения публики, то на нее у меня нет никакого влияния. Мой подход как художника - нужно быть довольным тем, что ты имеешь возможность создать что-то свое, и получать от этого удовольствие.
- Думаете, русской публике будет интересен ваш взгляд на любовь?
- Любовь - она вообще не для публики. Каждый переживает это чувство индивидуально. Впрочем, в основе сюжета рок-оперы "L.O.V.Е." лежит история прилетевшего на землю инопланетянина, которому поручили узнать, как любят люди и можно ли использовать это чувство для дальнейшего развития межгалактической цивилизации. Название спектакля переводится с английского как "Маленькое странное путешествие инопланетянина". Эту историю сочинила и написала к ней музыку, причем на английском и французском языках, молодая певица и композитор Лиза Монд.
- Почему инопланетянин? Неужели в Москве и Париже перевелись мужчины, способные не только всем сердцем любить, но и осознавать масштаб чувства, "что движет небом и землею"?
- Для меня инопланетянин - необязательно неземное существо с антенной в голове. Вокруг очень много людей, похожих на инопланетян. Они живут как роботы, как машины, как бездушные, хотя и точные механизмы.
- Маяковский "хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой Земли - Москва". В какой из двух столиц вы проводите большую часть времени?
- Уже четыре месяца с самого начала этого года мы с Лизой живем в Москве, а потом уедем во Францию. В Москве Лиза помогает мне решать все организационные вопросы, особенно бюрократического порядка, что я терпеть не могу, тогда как во Франции львиную долю забот мне приходится брать на себя.
- Означает ли это, что в Москве благоприятная почва для творчества художника?
- Везде есть свои проблемы, но они решаемы. Например, при постановке рок-оперы "L.O.V.E." самая большая трудность, с которой я сталкиваюсь, заключается в нехватке времени. Очень сжатые сроки отведены для осуществления этого проекта, причем с каждой минутой эти сроки сокращаются, как шагреневая кожа. Когда мы ставили в московском театре "Практика" спектакль "Ниагара", тоже было тяжело со временем. Но мы имели возможность репетировать до двух часов ночи, потому что театр "Практика", на сцене которого идет спектакль, - частный, тогда как место и время для репетиций рок-оперы "L.O.V.E." очень ограничено.
- Нет ли у вас желания поставить в Москве спектакль с участием французской звезды, как два года назад это сделал Спиваков с Фанни Ардан?
- Если бы мне поступило предложение участвовать в таком проекте, я бы с удовольствием согласился. К сожалению, далеко не все находится в моей власти, и далеко не все, что планируется, осуществляется. Например, мне очень грустно, что не удалось поставить вместе с Александром Абдуловым рок-оперу "Пророк", хотя работа в этом направлении велась. Недавно эту постановку осуществил Илья Олейников, но все равно жаль.
- Вы были знакомы с Александром Абдуловым? Возможно, у вас есть идея - поставить спектакль в память об ушедшем из жизни русском актере?
- С Александром Абдуловым меня познакомила моя жена Лиза, которая знала его еще с молодости. Я очень хотел снять фильм по произведению Достоевского "Вечный муж" с Александром Абдуловым в главной роли, но не сложилось. Мне кажется, что образ Вельчанинова в "Вечном муже" был очень близок самому Александру Абдулову.


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников