НЕ ПОЕДЕМ МЫ, ДРУЗЬЯ, БОЛЬШЕ В ДАЛЬНИЕ КРАЯ

Хотим дать совет всем отпускникам: будьте бдительны и не попадайтесь на ту удочку, на которую клюнули мы. А было так. Мы с женой люди небогатые, но все же накопили деньжат и решили съездить в Германию. Потратиться в фирме RUTZ пришлось только на автобусные билеты туда и обратно. В Дрезден доехали с горем пополам, никакого сервиса, обещанного в проспекте, не было и в помине. В автобусе не оказалось даже, извините, туалета. При высадке водитель сказал нам, что за 3-4 дня до обратной поездки надо позвонить в немецкий офис фирмы и уточнить час отправки автобуса. Так мы и сделали. Пришли вовремя - и прождали автобус шесть часов! На стоянке он так и не появился, а на следующий день у нас заканчивалась виза. Мы побежали звонить в немецкое представительство фирмы, а там говорят: "Вас нигде не было, места пропали, покупайте новые билеты". С трудом на поезде доехали до Москвы и потребовали у фирмы вернуть деньги за неиспользованные билеты - 400 немецких марок. Не тут-то было, здесь с нами даже не хотят разговаривать. Каждую неделю мы шлем в RUTZ заказные письма, а в ответ получаем отписки. В одной из туристических фирм нам объяснили причину наших мытарств: не надо было покупать заранее обратные билеты, их просто еще раз кому-то продали, и на наших местах уехали другие.Семья КОРМИЛЬЦЕВЫХ. Кировская область.

- Налицо ненадлежащее исполнение обязательств по договору возмездного оказания услуг (статья 779 Гражданского кодекса РФ). Фирма, о которой идет речь, фактически отказалась от исполнения части своих обязательств. В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса и статьей 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" фирма при таких обстоятельствах обязана возместить клиенту понесенные убытки в полной сумме. От материальной ответственности она освобождается только в том случае, если докажет, что ей помешали исполнить свои обязательства по договору непреодолимые силы (например, стихийное бедствие) или форс-мажорные обстоятельства (допустим, задержка автобуса на границе). Кроме того, статья 15 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает возможность требования возмещения морального вреда. Правда, только при наличии вины исполнителя. Но если дело дойдет до суда, доказать вину можно. Так что в интересах фирмы RUTZ не отмалчиваться, а вести с заказчиком переговоры. Ведь согласно пункту 6 статьи 13 того же Закона "О защите прав потребителей" с фирмы может быть взыскан штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. И еще. Присвоение денег клиентов, уплаченных за обратные билеты, "тянет" при определенных обстоятельствах на статью 159 Уголовного кодекса РФ. Наказание по этой статье - до трех лет лишения свободы.
ЧТО ПОЧЕМ?
АЛУШТА. Отдых на турбазе в 2-3-местных домиках с душем и туалетом - от 13 долларов в сутки с человека, но путевку надо покупать сразу на 12 дней, и горячая вода здесь - только по графику.
ГЕЛЕНДЖИК. Двухместные номера пансионата с удобствами - от 520 рублей в сутки, лечение - за дополнительную плату, от 100 рублей и выше. Горячая вода - постоянно.
Но приобретать придется также 12-дневную путевку.
АДЛЕР. Отдых на турбазе в деревянных 2-3-местных домиках без удобств, с трехразовым питанием - от 245 рублей в сутки. Путевка как минимум на 10 дней. Курортный городок: одно место в блоке из двух комнат - от 250 рублей, питание оплачивается на месте - 200 рублей в сутки.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В среднем, в июле место в пансионате любого из областных курортов - Сестрорецк, Комарово, Репино и тому подобных, включая четырехразовое питание, - от 420 рублей.
В августе цены будут немного выше. Лечение - за дополнительную плату. Пансионаты расположены в 40-50 километрах от города. Отдых на турбазах - еще дешевле, можно найти койку даже за 100-150 рублей в сутки. Свободных мест в гостиницах Санкт-Петербурга нет до конца июля.
МОСКВА: Путевка в подмосковный санаторий - с питанием и лечением стоит 9-10 тысяч рублей за 12 дней.