06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЕРЖИ КАРМАН ШИРЕ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 26 Июня 2002г.
Прошлой осенью городская Дума утвердила городской бюджет с дефицитом в 10 млрд. рублей. Проект бюджета на будущий, 2003 год (уже распланированный правительством столицы) предусматривает объем доходов в сумме 260,7 млрд. рублей, а расходы - на уровне 272,7 млрд. рублей. То есть занимать "на жизнь" придется уже не 10, а 12 млрд. рублей. Более того, неизвестно, хватит ли городу и этих денег. Сегодня, например, их уже остро недостает.

В конце мая мэр Юрий Лужков обратился в городскую Думу с предложением пересмотреть городской закон о бюджете-2002: немного увеличить статью предполагаемых доходов и весьма солидно - статью расходов. Если предложение будет принято, дефицит бюджета в нынешнем году вырастет еще почти на 27 млрд. рублей.
В прошлые годы Москва не только успешно "сводила концы с концами", но и откладывала немалые суммы на погашение ранее взятых кредитов (в основном иностранных). Сегодня ситуация изменилась. Прежде всего, как заявляют высокопоставленные правительственные чиновники, в связи с изменениями налогового законодательства столице приходится отдавать в федеральную казну значительно большую долю доходов, чем раньше. Приводятся такие цифры: в 1998 году все бюджетные доходы, собираемые на территории Москвы, делились с федеральным центром примерно пополам: 52 процента - Минфину РФ, 48 процентов - городу. Следующие два года это соотношение уже было 60:40 в пользу федерального центра. А за первые месяцы этого года столице досталось лишь 32 процента всех налоговых доходов. Хотя, согласно Бюджетному кодексу, это соотношение должно быть 50:50...
Но расходы-то никто не отменял! Они утверждены законом, правительство пообещало москвичам непременно сохранить социальную направленность городских планов. Например, при общем увеличении городских расходов в нынешнем году на 15,5 процента финансирование комплексов социальной сферы и городского хозяйства увеличивается почти на треть. И даже там есть своя дифференциация: скажем, рост расходов на образование в бюджете-2002 предусмотрен на 50 процентов, на культуру - на 40 процентов, на физкультуру и спорт - в 2,7 раза (это без учета 500 млн. рублей, выделенных на подготовку и проведение в Москве Международных спортивных юношеских игр стран СНГ, Балтии и регионов России).
Из средств городского бюджета будут повышены с 1 сентября так называемые "московские доплаты" учителям, врачам и другим работникам бюджетной сферы. Сегодня эти доплаты составляют 110 процентов окладов, предусмотренных ЕТКС - Единой тарифно-квалификационной сеткой. Значит, в реальности повышение "московских доплат" увеличит заработок столичных бюджетников примерно на 16-18 процентов - что соответствует большинству прогнозов годовой инфляции (хотя федеральное правительство обещает "удержать" рост цен на уровне 10-12 процентов). Такое же 30-процентное увеличение "московских доплат" запланировано в нынешнем году и для пенсионеров. Половину прибавки (15 процентов) они уже получают с мая, вторая половина добавится в сентябре.
В будущем году столичное правительство опять планирует поднять зарплату бюджетникам: 1 сентября 2003 года она должна стать на 30 процентов выше декабрьской 2002 года. Неработающие пенсионеры получат прибавку городской доплаты дважды: с 1 мая 2003 года - на 15 процентов, с 1 августа - еще на 10 процентов.
Не повезло столичным чиновникам: в проекте бюджета-2003 было предусмотрено повышение расходов на управление на 10 процентов (что даже ниже уровня инфляции), но при обсуждении мэр Юрий Лужков заявил, что в городе и без того слишком много "управленцев". Теперь департамент финансов пересматривает эту статью - с тем чтобы "урезать" и сам аппарат, и расходы на него.
Все эти расходы считаются "текущими": на них город способен заработать и в нынешнем, и в будущем году, не прибегая к займам "на стороне". Дополнительные же средства Москве, по утверждению правительства, нужны в основном для инвестиций в городскую промышленность. Именно с помощью займов инвестиционная программа-2002 вырастет с прошлогодних 41,7 млрд. рублей до 48,3 млрд. рублей.
Мера эта вынужденная. Поскольку зарубежные компании особо не спешат вкладывать деньги в реконструкцию и модернизацию российской промышленности, городу самому приходится "ставить на ноги" хотя бы бюджетообразующие предприятия Москвы. Зато потом, став прибыльным, этот сектор столичной экономики резко увеличивает налоговые платежи. Так что нынешний дефицит городского бюджета в недалеком будущем должен обернуться дополнительными доходами, которых хватит и на расплату по долгам, и на многое другое...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников