ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ С ШЕФОМ ПОЛИЦИИ

На рыболовецком судне "Виера", принадлежащем приморскому колхозу "Восток-1" и стоящем на ремонте в Пусане, рабочий день заканчивается обычно в восемь вечера. После смены боцман Евгений Богуславский, матрос Александр Радионов и штурман Константин Исаев пошли прогуляться по причалу. И увидели между шхунами барахтающегося в воде человека.

- Были уже сумерки, - рассказывает Евгений Богуславский, - мы его не сразу разглядели. А он, похоже, полностью обессилел и буквально на наших глазах стал тонуть...
Александр Радионов перепрыгнул на борт одной из шхун первым и попытался помочь тонущему, вслед за ним прямо в одежде прыгнул в воду Евгений Богуславский. Он подхватил потерявшего сознание корейца и начал буксировать на себе.
Вытащив его, моряки стали делать пострадавшему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Константин Исаев, знавший английский язык, был отправлен искать полицию. Что характерно, на причале в это время оказался военный патруль - два солдата. Но они так ничего и не предприняли.
Тем временем прибыли полицейские. Поначалу как-то косо смотрели на российских моряков, старавшихся в этот момент оживить их соотечественника. Но, разобравшись, превратились в участливых стражей порядка, вызвали "скорую". А потом пригласили моряков в участок писать объяснительные. Вот это заняло целых четыре часа.
Зато на следующий день их пригласили в главное полицейское управление острова Йондо. Выстроившиеся в две шеренги полицейские в парадной форме аплодировали русским морякам, когда они шли в кабинет начальника. Потом им вручили по национальному корейскому сервизу и устроили торжественное чаепитие. Во время чайной церемонии шеф полицейского управления назвал их людьми, которые вели себя как настоящие герои, как настоящие русские.
А буквально в эти же июньские дни другие российские моряки спасли целый корейский экипаж. В Японском море, недалеко от острова Уллындо, загорелось судно "Дае вонг". На помощь успела "Айс принцесс" ("Ледовая принцесса"), принадлежащая Арктическому морскому пароходству. С ее борта спустили спасательный бот, принявший 9 южнокорейских моряков.