ДОПРОС У МОГИЛЫ

"Если уйдете добровольно, никаких политических преследований ни вас лично, ни членов вашей

"Если уйдете добровольно, никаких политических преследований ни вас лично, ни членов вашей семьи я не допущу!" - клятвенно и публично пообещал Саакашвили Аслану Абашидзе в разгар аджарского кризиса.
Прошло несколько месяцев. 21 июня исполнилась годовщина со дня смерти жены Абашидзе Магули Гогитидзе. На могилу матери приехала дочь Аслана и Магули - Диана. Новые аджарские власти прямо у самолетного трапа "обрадовали" Диану приглашением... на допрос. Интересовало их только одно - судьба материальных ценностей семьи: где спрятаны, куда вывезены? Сыщиков нисколько не смутили ни щекотливость момента (производить ни с того ни с сего "следственные действия" в отношении человека, приехавшего на могилу матери, - это везде, а особенно в патриархальной Грузии выглядит слишком оскорбительно), ни тот факт, что Диана Абашидзе - давно уже гражданка другого государства (муж у нее итальянец). Задержание дочери бывшего лидера республики продемонстрировало и цену слова президента Грузии, лично обещавшего Абашидзе не подвергать политическим гонениям членов его семьи.
С политической точки зрения, поступок Саакашвили кажется, мягко сказать, опрометчивым и на фоне переговоров с руководством Осетии и Абхазии. В Аджарии благодаря доброй воле Аслана обошлось без кровопускания. В Абхазии и Осетии дела обстоят сложнее, переговоры никак не войдут в конструктивное русло. И на этом фоне допрос дочери, можно сказать, у могилы матери никак не добавит очков молодому лидеру Грузии.
ОФИЦИАЛЬНО
"Задержание Д.Абашидзе не может не вызывать недоумения по той причине, что официальный Тбилиси дал в свое время твердые заверения в отказе от каких-либо насильственных действий в отношении А.Абашидзе и членов его семьи", - говорится в сообщении МИД РФ, размещенном на сайте внешнеполитического ведомства. "В Москве рассчитывают, что грузинские власти примут меры к освобождению Д.Абашидзе".