МОЛОДЕЖЬ ЗАБАВЛЯЕТСЯ

Рукопашные стычки с полицией стали для нее развлечением

"Политкорректные" стражи порядка явно не скоры на расправу, а более чем осмотрительны в своих действиях, и потому риск для нападающей стороны получить серьезное увечье невелик. В самом худшем случае пройдутся раз-другой "демократизатором" по спине, но соразмеряя силу "воспитательного воздействия" с возможными последствиями - так теперь учат в полицейских школах. А по большей части просто растаскивают лежащих поперек дороги протестантов под белы руки, лишь самых задиристых и горластых препровождая в кутузку, да и то только за тем, чтобы подостыли, а потом - на все четыре стороны.
В Финляндии воистину культовыми стали всамделишные побоища стенка на стенку на подступах к президентскому дворцу в День независимости, когда в самом центре Хельсинки концентрируется вся по преимуществу чиновная "знать", а также чем-либо прославившиеся люди, министры, парламентарии, банкиры, главы корпораций, другие персоны первого ряда.
Обыватель, к слову, буквально прилипает к экранам "ящиков", когда есть возможность разглядеть под светом прожекторов всю "соль" земли финской, посудачить о нарядах женщин и подозрительно красных физиономиях мужчин. В натянутых на лица шапочках с прорезями для глаз, либо замотанные платками, которые удерживают мотоциклетные очки, с нахлобученными капюшонами "безликие" ниспровергатели устоев очертя голову бросаются на штурм сомкнутых рядов облаченных во все мыслимые доспехи полицейских - телезрителю обеспечен "крутой замес" из двух, казалось бы, взаимоисключающих сюжетов: многочасовой трансляции великосветского раута, перемежающихся кадрами отчаянной потасовки за стенами бывшего особняка русского купца, ставшего официальным представительством главы республики.
Однако если для одних виртуальная драка есть ежегодно заявленное в программе развлечение, то для других - вполне реальные синяки, ссадины, выбитые зубы, а иной раз и поломанные ребра. Понятно, что "считать раны" приходится каждой из противостоящих сторон. Но если вожаки глобалистов-анархистов готовы не обращать внимания на "потери" в собственных рядах, то властям это надоело до крайности. Тем более, что в сшибке нет ни победителей, ни побежденных, но после случившегося часть личного состава спецотряда хельсинкской полиции убывает на залечивание увечий. Вопрос "бить или не бить", а равно быть ли битыми или суметь этого избежать, оказался столь общественно значимым, что удостоился парламентских слушаний. Депутаты во мнениях - редкий случай - не разошлись. Подавляющим большинством голосов принята резолюция, дающая санкцию на запрет ношения "любых приспособлений, затрудняющих опознание лица участника демонстрации" по видеозаписи. Иными словами, хочешь с бейсбольной битой в руках крушить щиты, которыми укрываются полицейские, - попробуй, если конечно не боишься получить сдачи. Но отныне только с "открытым забралом" - физиономии бунтарей подлежат видео- и фотосъемке теперь уже на законных основаниях.